2+

80 лет назад, 18 апреля 1941 года, впервые поднялся в воздух Ме-262V-1 — первый прототип реактивного истребителя Мессершмитт Ме-262 «Швальбе» (в переводе с немецкого «Ласточка»). Однако предназначенные для него турбореактивные двигатели Юнкерс Jumo-004 были еще не готовы, поэтому, чтобы ускорить процесс создания машины, опытный образец оснастили обычным поршневым мотором с пропеллером.

С этим мотором мощностью 750 лошадиных сил самолет прошел первый этап испытаний, в ходе которых выяснялись аэродинамические характеристики впервые установленного на нем стреловидного крыла и фюзеляжа треугольного сечения с плоским днищем, который, по замыслу разработчиков, должен был создавать дополнительную подъемную силу.

В таком виде «Швальбе» успешно отлетал несколько месяцев и только в конце ноября на него установили два реактивных двигателя ВMW-003, так как более мощные «Юнкерсы» все еще проходили наземную доводку. Однако, несмотря на успешные стендовые испытания, надежность BMW вызывала большие сомнения, поэтому на первых порах поршневой мотор решили оставить для подстраховки. Таким образом, Ме-262V-1 оказался единственным в мире трехмоторным одноместным истребителем. Впрочем, истребителем — условным, поскольку вооружение на нем пока отсутствовало.

Предосторожность оказалась далеко не лишней, так как при первом же взлете оба реактивных движка отказали, но летчику-испытателю Фрицу Венделю удалось развернуть и посадить самолет на одном поршневом моторе. Только к лету 1942 года Jumo-004 удалось довести «до ума», благодаря чему следующий летный экземпляр стал уже чисто реактивным.

Автор: Вячеслав Кондратьев

Источник:https://vikond65.livejournal.com

2+

от admin