5+

Судьба Ивана Федорова, одного из самых знаменитых  советских летчиков , удивительна и неповторима. В мире не существует второго человека, который, не являясь предателем, смог получить высшие государственные награды сначала по личному распоряжению  Гитлера, а затем  Сталина.

Сложно даже вообразить себе столь невероятную и вместе с тем счастливую судьбу, которая выпала на долю этого человека. Уже в начале 1940–х годов Иван Федоров считался одним из лучших летчиков советской военной авиации. Не удивительно, что когда во время совместных с нацистской Германией учений, советское командование формировало состав делегации пилотов военно-воздушных сил РККА для поездки в Германию, И. Е. Федоров был включен в списки одним из первых. Во время этой служебной командировки и произошел случай, позднее вошедший в историю.

В Германии Советским летчикам был продемонстрирован новейший немецкий экспериментальный истребитель «Хейнкель-100». При этом во время осмотра самолета немцы, пояснили, что его испытания до конца не завершены. В связи с этим продемонстрировать на истребителе фигуры высшего пилотажа они не могут. При этом необходимо отметить, что на данной машине немецкие пилоты поднимались в небо очень неохотно, несмотря на то, что Адольф Гитлер возлагал на самолет большие надежды. Учитывая особое отношение фюрера к новому истребителю, немцы все же решили показать его в полете.

Однако когда рано утром советская делегация прибыла на аэродром, немецкий пилот задержался в технической службе. Во время его ожидания, чтобы не терять времени даром Иван Федоров поднялся в кабину истребителя, и попросил разрешение опробовать его в воздухе. Получив такое разрешение, он решил продемонстрировать немцам мастерство советских пилотов, совершив на не знакомом ему истребителе несколько фигур высшего пилотажа.

Самое невероятное, что за полетом Ивана Федорова наблюдали Герман Геринг, командующий немецкими ВВС и Адольф Гитлер. Лидеры Третьего Рейха были настолько поражены увиденным, что пригласили Ивана Евграфовича на обед. После его завершения фюрер торжественно передал Ивану Федорову коробочку с Рыцарским крестом в обрамлении дубовых листьев — высшую награду нацистской Германии.

Во время войны, Иван Федоров одним из первых отправился на фронт. К окончанию войны, на счету  Ивана Федорова было 14 сбитых  самолетов противника, он был представлен к званию Героя Советского Союза. Тем не менее, заслуженную высокую награду Иван Евграфович получил только в 1948 году по распоряжению И. В. Сталина.

Самое интересное, что наградили  летчика вовсе не за героизм, проявленный во время боевых действий, а за испытания реактивного самолета Ла-168, во время которых пилот достиг скорости 1000 км/ч

Рассказ о Иване Федорове был бы не полным без упоминания о том, что в среде историков советской авиации, его называют «Барон Мюнхгаузен советских ВВС»

Разоблачение началось с мелочей. Иван Евграфович часто рассказывал  историю о том, как Герман Геринг лично вручил ему рыцарский крест за блестящие полёты на немецких самолётах в Германии. И всё бы хорошо, но знак в виде белой эмалированной свастики, который Федоров демонстрировал в доказательство своих слов, оказался значком прибалтийской националистической организации «Айзсарг». Примерно то же самое произошло с историей про некоего немецкого аса фон Берга, якобы лично сбитого Федоровым в воздушном бою. Федоров якобы стал обладателем личной сабли фон Берга и часто показывал её непосвящённым. На самом деле «сабля фон Берга» представляла собой наградной тесак, которыми в конце XIX века награждали служащих почтового ведомства. Лётчика же с такой фамилией в списках немецких асов нет.

Эта история в устах Федорова И. Е. имела и другой сюжет. Якобы этот меч и «рыцарский крест» он лично нашёл в лично им сбитом под Ржевом самолёте известного немецкого аса Эриха Хартманна. И что этот «рыцарский крест», как и «рыцарский крест» якобы врученный Г. Герингом в Германии, он позже прибил к подошве своего сапога и носил пока тот не стёрся. Осталось только уточнить, каким образом и на каком самолёте Э. Хартманн оказался в Тверской области, если в то время его JG52 базировалась на Северном Кавказе. Так же, заявляемое Федоровым число побед(134!!!) официального подтверждения не имеет.

К самому Федорову неприязненно относились: конструктор А. Яковлев, командарм-16 — С. И. Руденко и командарм-3 — Н. Ф. Папивин.

В общем, довольно запутанная получилась история, так-что, уважаемые читатели, решайте сами кем на самом деле был Иван Федоров, героем войны или  «Бароном Мюнхгаузеном советских ВВС»

Источники:

https://weekend.rambler.ru/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фёдоров,_Иван_Евграфович

5+

от admin