1+

Стратегический высотный разведчик RB-57 Canberra был разработан американской фирмой Martin на базе бомбардировщика B-57 Canberra. Хорошая высотность Канберры, большая дальность полета и вместительный фюзеляжный отсек сразу же указали на перспективность использования самолета в качестве разведчика. Первым шагом стало создание RB-57D с увеличенным на 12 метров размахом крыла. Испытанный одновременно с ним бомбардировщик В-57Е успеха не имел и выпускался лишь в варианте учебного самолета ТВ-57Е и буксировщика мишеней, а вот разведчик «пришелся ко двору». Скорее всего, это было связано с резко возросшей потребностью в высотных разведчиках, которые в 50-60-х годах постоянно «беспокоили» ПВО СССР и других стран Варшавского Договора. Но появление на вооружении СССР новых средств ПВО вынудило искать защиту на еще больших высотах.

 

Фирме Дженерал Дейнемикс было поручено создать сверхвысотную модификацию Канберры — RB-57F. Для этого размах крыла был увеличен до 37.19 метра, а двигатели J57 самолета RB-57D заменили на еще более мощные и экономичные ТРДД TF33-P-11. Кроме этого, под крылом разместили два вспомогательных ТРД J60-P-9 максимальной тягой по 1500 кгс. Чтобы скомпенсировать значительный рост взлетной массы, конструкция крыла была полностью изменена. Его обшивка была изготовлена из трехслойных панелей, что позволило отказаться от стрингеров и не силовых нервюр. Все эти меры обеспечили достижение максимального потолка до 27000 м и дальности полета 6430 км. Характеристики были неплохими, однако внедрение самолета затянулось, и когда он во второй половине 60-х годов начал поступать в строевые части, в сравнении с локхидовским U-2 у него осталось лишь одно преимущество — большой набор разнообразной разведывательной аппаратуры. На борту самолета имелись фотоаппараты, средства радиоэлектронной разведки, контейнеры для взятия проб воздуха и другие спецсистемы. Большинство элементов этого оборудования было размещено в специальных модулях. Так, носовую часть с обычным радаром можно было быстро заменить на другую с РЛС бокового обзора. Обслуживал все это многообразие средств разведки оператор специального оборудования.

 

Появление авиационных и ракетных комплексов ПВО с повышенной высотностью показало, что самолеты типа RB-57F уже не могут рассчитывать на безнаказанность. И если U-2 с их несколько меньшей радиозаметностью остались в строю, то Канберры сошли со сцены. Их функции перешли к скоростным SR-71, самолетам дистанционной разведки и спутникам.

ЛТХ:

Модификация   RB-57F
Размах крыла, м   37.19
Длина самолета,м   21.03
Высота самолета,м   5.80
Площадь крыла,м2   186.00
Масса, кг  
  пустого самолета   16330
  максимальная взлетная   28576
Тип двигателя  
  основных   2 ТРД Pratt Whitney TF33-P-11A
  ускорителей   2 РД Pratt Whitney J60-P-9
Тяга, кгс  
  основных   2 x 8200
  ускорителей   2 х 1500
Максимальная скорость, км/ч   806
Крейсерская скорость, км/ч   620
Практическая дальность, км   6430
Практический потолок, м   22860
Экипаж, чел   2

Источники:

http://www.airwar.ru/

АВиО. Мартин В-57 Канберра

de Agostini. Мировая Авиация. Martin B-57 Canberra

Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Martin RB-57F

USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. General Dynamics RB-57F ‘Canberra’

Squadron/Signal. Jim Mesko. B-57 Canberra in Action

1+

от admin