0
Внезапно оказалось, что одной из первых стран, попытавшихся сделать беспилотник-невидимку была Южная Африка. Там, в рамках SAAF’s High-speed Reconnaissance Drone (HRD) Technology Demonstrator Programme с 1995 года разрабатывался дрон уникальных на тот момент параметров. Нет, собственно, вполне приличный беспилотник у них был, Denel Dynamics Skua, и на его базе успешно отрабатывались системы управления ударной машины — но сами видите: говорить о радиолокационной невидимости традиционного планера с кучей уголковых отражателей не приходилось. Поэтому в ЮАР и решили делать новый планер. Результат их усилий в течение 1996 года оформился в очертания планеров Flowchart и Flowchart 2, последний из которых в 1997 году получил полную начинку и даже совершил первые пробные полеты.

Получилось неплохо, а по тем временам — так и просто великолепно: дальность полета достигала 1300 километров, при скорости М=0,83 на высоте 10000 метров, дрон был оснащен набором камер различного типа и РЛС, полезная нагрузка машины составляла 80 килограммов. Не очень много, но для высокоточного удара по конкретной цели более, чем достаточно. БПЛА был построен по схеме бесхвостка, основными конструкционными материалами были композиты на основе стекло и углеволокна. В качестве силовой установки использовался ТРД.

И все бы хорошо, но политические и экономические изменения в стране привели к резкому сокращению военных бюджетов и пересмотру военных концепций в целом — и в 1998 году дорогостоящий проект создания дрона-невидимки был закрыт. В настоящее время планер выставляется в музее ВВС ЮАР.

Источник:https://strangernn.livejournal.com

0

от admin