3+

В начале 1940 года британское министерство авиации выпустило спецификацию 17/40 (операционное требование OR.94), в котором захотело странного. Военные в больших чинах решили, что для успешных ударов по территории Третьего Рейха им необходим сверхвысотный бомбардировщик. Предполагалось, что летающий на высоте не менее 35000 футов (10668 метров) самолет будет неуязвим для немецких истребителей (Bf 109E мог забраться в идеале только на 10500 метров, но и то очень небыстро), а зенитный огонь по ним будет малоэффективен из-за большого времени полета снарядов.

Компания Vickers взяла под козырек и очень быстро выкатила два встречных предложение в виде бомбардировщиков Wellington в версии Mk.V с двигателями Hercules Mk.VIII и Mk.VI с двигателями Merlin 60 (с последними были сложности из-за жидкостного охлаждения — сверхнизкие температуры на больших высотах создавали проблемы). Изменение конструкции предусматривало установку в передней части самолета единой гермокабины, в которой размещались все четыре члена экипажа, для чего пришлось существенно переработать силовую конструкцию корпуса, чтобы вписать эту капсулу.

Но особенности фюзеляжа Vickers Wellington позволили довольно быстро внести необходимые изменения. Пришлось повозиться и с оборонительным вооружением: оборонительные турели сделали дистанционно-управляемыми, стрелок управлял ими глядя в перископ из гермокабины. Самолеты взлетели в конце 1940 года и в начале 1941 соответственно, но только Mk.VI был заказан в ограниченном производстве, поскольку к моменту завершения испытаний концепция поменялась, и сверхвысотные средние бомбардировщики были признаны сомнительным решением. Опять же, Москито подоспели, взявшие на себя часть планируемых для сверхвысотников задач.

Однако, шестьдесят четыре Wellington Mk.VI были построены в Вейбридже в период с мая 1942 по январь 1943 года. В декабре 1942 года серийный Mk.VI DR484 был использован для демонстрации его истинных характеристик. Полет выполнялся на крейсерской высоте 34000 футов (на которую самолет забирался 50 минут), расход топлива показал достижимость боевого радиуса в 1100 миль и высоту над целью (при половинном расходе топлива, но с полной бомбовой нагрузкой) 37100 футов (11308 метров). Предельная же высота была показана аж в 38500 футов (11735 метров).

Но до боевого применения сверхвысотников дело не дошло. Массированные налеты тяжелых бомбардировщиков в плотном строю и бомб привозили больше, и довольно успешно отстреливались от немецких истребителей, а одиночные удары у скоростных Москито выходили лучше. Сверхвысотные самолеты были использованы как учебные, опытовые при отработке системы бомбометания с больших высот, но основная масса Wellington Mk.VI была снята с вооружения и списана в период с марта 1943 года по август 1944 года.

Источник:https://strangernn.livejournal.com/

3+

от admin