1+

Этот внедорожник, стал логическим продолжением модели X-12 в 1979 году и явно является порождением брутальных фантазий бразильских дизайнеров из Gurgel Motores (компания обанкротилась в 1993) . Изначально автомобиль проектировался, как попытка сохранить производство и ориентировался на военные нужды. Именно этим продиктованы четкие, словно рубленые формы, произвольное расположение складок и углов, обеспечивающих внешнему виду автомобиля лаконичность и военную выправку.

Для ценителей подобного вида транспортных средств несомненным плюсом станет наличие скрытых на первый взгляд деталей, которые обладают важностью и практичной продуманностью. Под дверями приютились скрытые подножки, завышенные пороги являются способом увеличить жесткость кузова, расширенный задний бампер служит для крепления «запаски», а встроенная лебедка – способ вытащить этого «монстра» из сложной ситуации.

Как все военные автомобили прошлого и настоящего, отличительной особенностью Gurgel G-15 являются уменьшенные дверные проемы. Также просвет дверного проема был уменьшен для применения уникального шасси, которое представляло собой комбинацию из стали и стеклопластика, а достаточная жесткость обеспечивалась только при соединении его с рамой.

Небольшие габариты вездехода оправданы с экономической точки зрения, а прекрасные эксплуатационные характеристики обеспечивало наличие надежного двигателя от немецкого автогиганта Volkswagen и прочность металлической конструкции кузова. При этом существовало несколько модификации, которые рассчитаны уже на гражданское использование, в частности фургон, где для облегчения веса металл заменили пластиком.

В автомобиле отсутствовала система полного привода, которая является обязательной деталью внедорожника. Вместо нее применялась уникальная разработка, именуемая Selectraction и представляющая собой применение обычного ручного тормоза в качестве блокиратора задних колес в случае преодоления участков бездорожья. Подобная схема оказалась очень успешной, поскольку при снижении сцепления с дорогой колеса могут прокручиваться, а блокировка колеса при помощи тормозных колодок позволяла передать движущую силу соседнему колесу, помогая выбраться из трудной ситуации.

1+

от admin