0

Сегодня управляемое оружие воздушного базирования является одной из основ военно-воздушных сил, и хотя в 1943 году оно считалась революционной, фактически, эта смертельная концепция была реализована за 30 лет до этого.

Хотя Вильгельм фон Сименс более известен серией самолетов R-класса и превосходным истребителем D.IV, в историю он войдет как отец управляемых бомб.

Siemens Schuckert Werke (SSW) была одной из компаний второго ряда немецкой авиапромышленности времен Первой Мировой войны, но, тем не менее, она оставила свой след в истории с несколькими выдающимися проектами. Компания Siemens разработала первый в мире трехдвигательный бомбардировщик R.I и продолжала развивать серию постоянно увеличивавшихся в размерах самолетов R-класса, кульминацией которой стал гигантский R.VIII 1918 года. Компания также разработала превосходный истребитель-биплан D.IV, который, по мнению многих фронтовых летчиков-истребителей превосходил любой сравнимый с ним истребитель тех лет. Были также необычные дистанционно управляемые летающие бомбы — детище доктора Вильгельма фон Сименса (Dr Wilhelm von Siemens).

Рождение «полета по проводам»

В течение 1913 года Сименс разрабатывал различные идеи для оружия воздушного базирования, которое с высокой степенью точности могло быть использовано против военных кораблей. Он боролся с множеством проблем, некоторые из которых, казалось, были неразрешимыми до объявления войны в августе 1914 года, давшего толчок к активизации исследований. Благодаря квалифицированной помощи ведущих инженеров и техников SSW Дитциуса (Dietzius), Дорнье, Вольффа (Wolff), Франке (Franke) и Наталиса (Natalis) проектные работы над серией планирующих управляемых авиабомб набирали обороты, и первые эксперименты были обнадеживающими.

С самого начала, кабель управления с электрически передаваемыми импульсами был более предпочтительным по сравнению радиоуправлением. Последнее считалось непрактичным, хотя опыты с большими лодками, за которыми внимательно наблюдали члены проектной группы Сименса, были успешно осуществлены Кристианом Виртом (Christian Wirth) на озере Ванзее под Берлином. К 1915 году летали несколько управляемых по проводам масштабных моделей планеров с управлением рулей высоты и направления при помощи работающих от батареек сервомоторов. После управляющего импульса руль направления автоматически возвращался в нейтральное положение, тогда как рули направления, как правило, регулируемые по 2° вверх и вниз удерживались в том же положении, пока от оператора не приходила другая команда. Элероны устанавливались редко.

Начальные испытания проводились с башни кайзера Вильгельма на реке Ха́фель (Havel), затем с крыши принадлежавшего Сименсу эллинга для дирижабля, за которыми последовали сбросы с привязных аэростатов в Тигеле (Tegel) под Берлином, в ходе которых были сделаны несколько контролируемых полетов длиной более двух миль.Начальные испытания проводились с башни кайзера Вильгельма на реке Ха́фель (Havel), затем с крыши принадлежавшего Сименсу эллинга для дирижабля, за которыми последовали сбросы с привязных аэростатов в Тигеле (Tegel) под Берлином, в ходе которых были сделаны несколько контролируемых полетов длиной более двух миль. В 1915 году было испытано множество разнообразных конструкций. Несколько прототипов было запущено с моноплана Bulldog конструкции Виллехада Форссмана (Villehad Forssman), другие с полужесткого дирижабля Парсеваля (Parseval). На верхнюю часть фюзеляжа планеров устанавливались катушки с длиной кабеля достаточной для длительных полетов. Направляющие кабели имели толщину 0,049″ (1,245 мм) с тремя изолированными эмалированными проводами из медной проволоки диаметром 0,008″ (0,203 мм). Основного кабель имел сопротивление разрыву 66 фунтов (29,938 кг) и весил 8,2 фнт/миль (2,312 кг/км). На более поздних конструкциях длина кабеля была существенно увеличена (по словам одного источника — до десяти миль (16 км)).

Испытания планеров

Были также разработаны имевшие конфигурацию биплана увеличенные планеры, значительно возросшая площадь крыла которых позволяла нести более тяжелую полезную нагрузку. Особое внимание было уделено сбросу стандартной 1600 фунтовой (725,76 кг) торпеды ВМФ по как можно более пологой траектории на самой низкой высоте почти у самого уреза воды. Летные испытания проводились на канале Шпрее, который граничил с построенной компанией SSW для испытаний специально разработанной рельсовой направляющей.

Летом 1916 успех был, наконец, достигнут с активацией разъединения и выбросом макета торпеды незадолго до удара сцепной массы планера о поверхность. Именно в этот период в Потсдаме планеры сбрасывались с дирижабля Parseval PL 25, некоторые из которых были точно направлены на 15-ярдовый (13,716 м) целеуказатель. До конца 1916 года было запущено более 60 экспериментальных планеров, причем некоторые из них летали неоднократно.

Цеппелины — носители управляемых бомб

По мере того как война тянулась уже четвертый год, SSW продолжала эксперименты с полноразмерными бомбами массой 2200 фунтов (997,92 кг). Некоторые из них были оснащены световыми сигналами, горевшими в течение 3 минут и позволявшими легко управлять планерами в ночных условиях.

Несмотря на многочисленные успешные сбросы интерес Германского Адмиралтейства к воздушным торпедам начал исчезать, поскольку в его стенах сложилось убеждение, что война закончится задолго до того, как данный тип оружия может быть развернут для оперативного применения. В свою очередь не утративший присутствия духа Сименс, стремясь испытать со значительно увеличившихся высот еще более тяжелые конструкции, лоббировал в ВМФ идею использовать имеющиеся в наличии дирижабли в качестве «непосредственной доставки» планеров до целей.

Был построен  один экземпляр дирижабля N-класса,имевший длину 161 м. и оснащенный тремя двигателями Maybaсh С-X, придававшими максимальную скорость 82 км/ч.

Старенький Z XII и большой шестидвигательный L 35, базировавшиеся в Ютеборге, Нидергёрсдорф (Niedergorsdorf), считались пригодными для использования в качестве носителей управляемых бомб ,и были должным образом оборудованы стартовыми столами (спусковыми салазками): две на Z XII и три на L 35. В конце 1917 года и в следующем году с обоих дирижаблей было сделано несколько успешных воздушных запусков. В ходе начальных испытаний длинный кабель часто обрывался, пока не был разработан метод его намотки. В нескольких полетах с Z XII и L 35 кабель был разорван передними винтами дирижаблей. В другом случае член экипажа дирижабля небрежно сбросил галлоны водного балласта на планер, оторвав его от его места крепления.

Испытания и невзгоды

Некоторым планерам просто не хватало кабеля и они входили в штопор, вращаясь в свободном падении к земле, другие из-за плохого управления летели в деревья и здания, после чего также были списаны. Один из последних воздушных запусков был сделан в августе 1918 года с L 35, когда 2200-фунтовая торпеда была выпущена с высоты 5000 футов (1524 м.), и планер за чуть более 4 минуты пролетел 4,7 миль (7,562 км). После того как кабель был обрезан, планер вошел в штопор.

Германский флот также разрешил Сименсу дальнейшую разработку прототипов для воздушных испытаний в Нордхольце (Nordholz) на одном из последних облегченных дирижаблей. Были созданы радикально новые конструкции; низкопланы с крылом небольшого размаха были аэродинамически эффективными, но они никогда не летали. Другие, предназначенные для подвески на летающих лодках и на многомоторных самолетах R-класса, также никогда не были испытаны в воздухе — ноябрьское перемирие поставил крест на этих и будущих разработках. Однако, несмотря на налагаемые союзниками жесткие ограничения, воздушные торпеды не была забыты и несколько немецких ученых до 1929 года тайно продолжали эксперименты.

Первые шаги в будущее

Планирующие управляемые авиабомбы Сименса во время Первой Мировой войны не были уникальными. В те годы над аналогичными проектами работали Mannesmann AG, Mercur, Франц Шнайдер (Franz Schneider) и Хуго Юнкерс. И все же заслуга разработки концепции управляемого оружия воздушного базирования принадлежит Вильгельму фон Сименсу и его команде. Хотя ни один нескольких сотен планеров Сименса, из изготовленных в ходе Великой войны, не участвовал в боевых действиях, но тем не менее, они подготовили почву для будущих гораздо более смертоносных систем вооружения.

Взято отсюда:https://a-gert.livejournal.com/10366.html

 

0

от admin