2+

Вездеход Амфибия ЗиЛ ПКУ-1 успел завоевать популярность при испытаниях. Однако, модель не поступила в серийное производство. Причиной тому являлась негативная особенность гусениц наматывать водоросли и траву на свой остов. Это значительно замедляло ход машины после 50-60 км.
Интересный факт, подобных аппаратов, вернее, типа гусениц более не создавалось. Для примера, такой остов значительно экономил средства при создании, так как основные части, воздушные секции, создавались из переработанных материалов. Они помогали отлично балансировать в воде, а также обеспечивали максимальную площадь соприкосновения ходовой части с поверхностью воды.
Двигатель машины позволял преодолевать препятствия с впечатляющей скоростью, конечно же, впечатляющей она была в то далекое время. Дизельный двигатель позволял буксировать технику, перевозить пассажиров и переправлять прицепы с материалами через топи и болота.

Если сравнивать модель с современными типами, то она значительно проигрывала в балансировке. При усиленных порывах ветра в воде аппарат мог перевернуться. Тем более он не годился для работы в экстремальных погодных условиях, таких как антарктические льды и снега.
ПКУ-1 создавался, прежде всего, для эксплуатации в промышленных и сельскохозяйственных целях. Использовать его в военное время практически не представлялось возможным. Причиной тому слишком хрупкие воздушные подушки. Они могли быстро выгореть. Если 4-5 секций были разрушены, машина попросту не могла передвигаться, что было бы катастрофически опасным при ведении боя.

Для использования в сфере обслуживания агрегат вполне годился, поэтому все созданные прототипы поступали в использование кооперативов. Были созданы модели со стальным корпусом. Это заметно снижало мобильность амфибии, так как существенно повышался ее вес. Это приводило к повышенной степени опасности, так как ПКУ-1 мог просто перевернуться на большой глубине.
Прототипы проходили проверку и в снегах. Нельзя точно сказать, удачно ли показал себя агрегат в условиях антарктического льда, но в снежных топях машина держалась достойно, тем более что заводской двигатель не имел особенности глохнуть на морозе.

2+

от admin