80 лет назад, 26 октября 1943 года, впервые взлетел прототип тяжелого двухмоторного многоцелевого истребителя Дорнье Do.335 «Пфайль» («Стрела»). Он имел необычную, хотя и встречавшуюся ранее конструктивную схему с тандемной силовой установкой, состоявшей из двух 1800-сильных двигателей водяного охлаждения Даймлер-Бенц DB 603E, установленных в носу и в хвосте фюзеляжа. Это давало значительный выигрыш в аэродинамике по сравнению с «традиционным» размещением двигателей на крыле, благодаря чему «Пфайль» развивал близкую к предельной для поршневой машины скорость — 785 км/ч.

Однако до конца войны уникальный истребитель был построен всего в 13 экземплярах (11 — одноместных и два — двухместных, учебно-тренировочных) и не одержал ни одной подтвержденной воздушной победы. Еще 24 экземпляра остались недоделанными и были захвачены союзниками в заводских цехах.

Дело в том, что Do.335 рассматривался командованием Люфтваффе в качестве подстраховки на случай провала программы создания реактивных истребителей, которой отдавался наивысший приоритет. А когда к середине 1944-го выяснилось, что реактивный Мессершмитт Me.262 оказался вполне успешным и перспективным, «Пфайль» задвинули далеко на задний план.

Из десятка предсерийных машин сформировали экспериментальную эскадрилью Erprobundskommando 335, которая должна была отработать приемы боевого применения «тяни-толкая». Но ее машины летали нечасто и никаких боевых успехов за ней не числилось, а собственые потери составили четыре самолета вместе с летчиками. Причина их гибели осталась неизвестной. Скорее всего, это были технические неполадки или ошибки пилотирования, поскольку ни один пилот антигитлеровской коалиции не заявлял победу над столь необычным противником.

Последний потерянный «Пфайль» не вернулся из боевого вылета в апреле 1945-го, после чего уцелевшие машины больше не поднимались в воздух из-за нехватки топлива. Все они в конце войны достались американцам, которые проведя всесторонние испытания этого самолета пришли к выводу, что и им он тоже не нужен.

Модификация   Do.335a-1
Размах крыла, м   13.80
Длина, м   13.83
Высота, м   5.00
Площадь крыла, м2   37.30
Масса, кг  
  пустого самолета   7266
  взлетная   9600
Тип двигателя   2 ПД Daimler-Benz DB 603Е-1
Мощность, л.с.   2 х 1800 (1900)
Максимальная скорость , км/ч   785
Крейсерская скорость , км/ч   682
Наивыгодная скорость, км/ч   450
Практическая дальность, км  
  на крейсерской скорости   1390
  на наивыгодной скорости   2050
Максимальная скороподъемность, м/мин   1090
Практический потолок, м   11400
Экипаж   1
Вооружение:   одна 30-мм пушка МК-103 с 70 снарядами и две 15-мм пушки МG-151 с 200 патронами на ствол;
на А-1 еще 1х 500-кг бомба РС-500 или SD-500 или 2х 250-кг SC-250 в бомбоотсеке и 2х 250-кг SC-250 на внешней подвеске.

Автор: Вячеслав Кондратьев

Источники:

Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)

Авиация и Космонавтика. Андрей Фирсов. Тяжелые истребители. Истребитель Дорнье Do 335

Крылья Родины. Юрий Борисов. Стрела Клода Дорнье

«Война в воздухе» № 50,51. Dornier Do 335 Pfiel. Самый быстрый поршневой истребитель

AeroJuornal. Jean-Claude Mermet. Dornier Do 335 Le Dernier Dinosaure

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database

Barbarossa’s Hangar

http://www.airwar.ru/

от admin