0
Все-таки, американские товарищи немного crazy. Нет, серьезно: мало им обычных гонок, так они еще придумали совершенно дикие заезды на четверть и половину мили, в которых соревнуются одноразовые монстры с какими-то чудовищными характеристиками. Мало того, что среди них есть и газотурбинные и даже реактивные. Но им все мало, мало и мало, — ну и вот, докатились: на гоночные трассы вышла машина с резиномотором. Точнее, с целой кучей резиномоторов.

Нет, ну понятно, что с машинами, у которых в самом малом классе двигатели начинаются от ста — ста пятидесяти л.с. конкурировать нечего, но оцените красоту идеи! В задней части машины размещается набор из 112 резиновых двигателей (два блока по 56 жгутов). Предварительно закрученные (скорее всего, с помощью электродрели) они способны сравнительно неплохо запустить «болид» по гоночной трассе. Ну, конечно, чудес не бывает, и если «вкрутить» туда, предположим, киловаттной дрелью/шуруповертом по 5 секунд на жгут (560 секунд) — это у нас 560кДж, КПД резиномотора ну, 75% от силы, со всеми хитростями, — трансмиссию примем идеальной, — то на колесах у нас окажется 420кДж. Много это или мало? С одной стороны — вроде бы дофига. А с другой….

А с другой — килограмм бензина дает при сжигании 43МДж. В сто раз больше. Ну, с учетом КПД бензомотора в 30% максимум — в тридцать раз. В смысле, весь этот ужас из 112 — жгутов придает машине столько же энергии на разгон, сколько и примерно 30 граммов бензина, сгоревшего в двигателе. Правда, надо отметить, что по ср с двигателем какой-то существенной мощности — резиномоторная сборка практически ничего не весит. Так что пускай и гоняться с настоящими автомобилями изделию рановато, но удивить публику оно вполне себе в состоянии. Все-таки, пробегает целую милю и финиширует со скоростью 30 миль в час (48км/ч).

0

от admin