Самолёты конструкции Винсента Джастаса Бурнелли если и не произвели революции в самолётостроении, то по крайней мере стали в один ряд с самыми оригинальными машинами периода Второй Мировой войны.
Идея заключалась в том, что подъёмную силу создавал фюзеляж, выполненный воедино с крылом. Хвостового оперение установили на концах хвостовых балок.
С 1921 по 1930 гг. Бурнелли сконструировал по меньшей мере пять самолётов. Об их военном использовании речи тогда не шло, поскольку самолёты предназначались для перевозки пассажиров. В 1934 году из сборочного цеха выкатили наиболее удачную модель — UB-14.
Создавался самолёт на базе предыдущего UB-20, но в отличии от него UB-14 получил убираемое в фюзеляж шасси, новые двигатели Pratt & Whitney «Hornet» и более чистыми аэродинамическими формами. В фюзеляже можно было разместить 14 пассажиров.
Прототип (получивший регистрационный номер X14740) был облетан в конце 1934 года, но уже в январе следующего года первый UB-14 потерпел аварию.
Второй опытный образец UB-14B оснащался 738-сильными двигателями «Hornet» и в остальном был идентичен первому прототипу.
В 1936 году велись переговоры с британской компанией Scittish Aviation Engeneering Company и бельгийской Aviolanda о лицензионной постройке самолётов Бурнелли, но с европейцами достичь договоренности так и не удалось. В рекламных целях UB-14B был отправлен в Европу, где совершил тур по нескольким странам, правда, без особого успеха. По возвращении в США его продали компании ТАСА, которая в годы войны использовала самолёт в транспортных целях.
Модификация | UB-14B |
Размах крыла, м | 21.64 |
Длина самолета, м | 13.41 |
Высота самолета, м | 3.05 |
Площадь крыла, м2 | 63.73 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 4173 |
максимальная взлетная | 7938 |
Тип двигателя | 2 ПД Pratt & Whitney Hornet |
Мощность, л.с. | 2 х 750 |
Максимальная скорость, км/ч | 383 |
Крейсерская скорость, км/ч | 330 |
Практическая дальность, км | 1996 |
Практический потолок, м | 6705 |
Экипаж, чел | 2 |
Полезная нагрузка: | 14-18 пассажиров или 3760 кг груза |