1+

6 января 1921 года Винсент Бурнелли (Vincent Justus Burnelli) подал в патентное ведомство США заявку на самолёт с фюзеляжем, создающим подъемную силу, то есть, имеющий форму крыла толстого профиля. В заявке указывалось, что такая схема не только улучшит взлетно-посадочные характеристики машины, но и увеличит полезный объем фюзеляжа, а также безопасность экипажа и пассажиров, так как фюзеляж можно сделать весьма жестким. Как ни странно, оформление заявки растянулось почти на 10 лет и только 13 мая 1930 года изобретателю был выдан патент США № 1758498.

Самолеты Бурнелли представляли собой нечто среднее между «классическими» аппаратами и «летающими крыльями». Фюзеляж действительно получался шире и вместительнее, а размах крыльев можно было слегка уменьшить, но из-за резкого перепада между фюзеляжем и крылом аэродинамическое качество аппаратов Бурнелли было намного ниже, чем у «настоящих» летающих крыльев.

Однако, ещё летом 1921 года в небо поднялся самолёт RB-1 (Remington-Burnelli 1), который Бурнелли спроектировал именно по такой схеме. Это был достаточно большой по тем временам аппарат, который поднимал 27 пассажиров. Кабина, благодаря широкому фюзеляжу, выглядела как большая, почти квадратная комната длиной 4,9 и шириной 4,45м. Обшивка полотняная. Чтобы широкий фюзеляж не затенял оперение. пришлось установить по его сторонам два киля.

Был построен только один такой самолёт, да и тот разбился в испытательном полёте из-за неправильного подключения тяг управления оперением.

Модификация RB-1
Размах крыла, м   22.60
Длина самолета,м   12.80
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
  пустого самолета
  максимальная взлетная
Тип двигателя   2 ПД Liberty 12
Мощность, л.с.   2 х 420
Максимальная скорость, км/ч 169
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км   1220
Практический потолок, м
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   27 пассажиров
Источники:
http://www.airwar.ru/
Aerofiles.com. Burnelli
Aircrash.org. Burnelli RB-1
Aviastory.narod.ru. Burnelli Aircraft
Joshua Stoff. Long Island Aircraft Manufacturers
Robert J. Neal. Liberty Engine: A Technical & Operational History
G.C. Dade, F. Strand. Picture History of Aviation on Long Island 1908-1938
Michael Gough. The Pulitzer Air Races: American Aviation and Speed Supremacy, 1920√1925
Flight 1921-07-28. The Remington-Bernelli «Airliner» Twin-Engine Commercial Biplane
Le Document aeronautique 1929-04. Le monoplan Burnelli a fuselage porteur
1+

от admin