Для того, что бы понять откуда мог появится такой монстр, тем более в Болгарии, следует оглянутся чуть чуть назад в истории, а именно, в историю послевоенной Болгарии.
После войны Болгария стала народной республикой с про коммунистическим режимом и входила в советскую сферу влияния, подписав Варшавский договор. Будучи членом Варшавского договора, Болгария стремилась сдержать вторжение сил НАТО (в первую очередь Турции).
Поэтому на юге Болгарии, вдоль всей границы с Турцией создается линия обороны, которая в ходе холодной войны стала известна как линия «Крали Марко» — сеть оборонительных укреплений.
Болгарская линия обороны «Крали Марко» названа так в честь Кралевича Марко последнего правителя Прилепского королевства в Западной Македонии, героя эпоса сербских народов, борца против османских завоевателей.
Сотни немецких и советских танков (в 1945 году болгарской армии было передано в 1-ю танковую бригаду 65 единиц Т-34) были установлены вдоль юго-восточной границы Болгарии с Турцией.
Согласно военной доктрине Болгарской республики на тот момент, в случае вторжения турков, линия Крали Марко должна была сдерживать наступление агрессора до подхода советских войск, дислоцированных в Украине.
Следует отметить, что Болгария считалась надежнейшим союзником СССР и занимала особое место в Организации Варшавского договора. В Болгарии не было советских войск, и она имела собственные задачи. В случае войны Болгария должна была самостоятельно действовать на южном фланге против Турции и Греции. Поэтому для укрепления её обороноспособности ей поставлялась различная военная техника.
Не будем перечислять всё многочисленное вооружение, коснёмся лишь трёх видов брони которые нас интересуют это танки Т-34-85, Т-62 и самоходные установки СУ-76М.
Суммарное количество танков Т-34-85 в болгарской армии оценивается в 398 единиц, видимо, с учетом 120 танков, построенных в ЧССР и переданных в 1952-1954 гг.
После начала поставок танков Т-55 морально устаревшие “тридцатьчетверки” частично разукомплектовали.
Башни от них, как и башни немецких танков Pz.III и Pz.IV, были использованы при строительстве фортификационных сооружений на болгаро-турецкой границе. Указывается, что в ходе кризиса на Кипре 1974 года таких башенных установок, на второй линии обороны, было поставлено около 100-170 штук.
Окончательно Т-34-85 был снят с вооружения Болгарской армии в 1992—1995 годах.
В 1947 году в Болгарию были поставлены самоходные установки СУ-76М, прослужившие до 1956 г.
С 1970 по 1974 гг. было поставлено 250 Т-62 с мощной 115-мм пушкой.
В 90-х Т-62 были сняты с вооружения, часть танков была переделана в бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ), они получили обозначение ТВ-62.
С танков были сняты башни, а на их место приварили задом наперед укороченные на половину башни от Т-55 и Т-55А с зенитным пулеметом ДШКМ. Также машины получили лебедки, и на них было оставлено оборудование для подводного вождения.
Снятые башни Т-62 были направлены на завод АО «Арсенал» в г.Казанлык.
Было принято решение установить башни Т-62 на освободившиеся корпуса от Т-34-85, башни с которых в своё время были сняты и использованы при строительстве фортификационных сооружений на болгаро-турецкой границе.
Проект T-34-62 был самым необычным проектом, который выходил из стен завода АО «Арсенал» в г.Казанлык.
Чтобы установить башню Т-62 с ее 115-мм пушкой, корпуса танков Т-34 расширяли за счёт замены или наварки дополнительно верхнего броневого листа с учётом размеров башни Т-62 и её погона.
Такие машины использовались для усиления в качестве передвижных тяжёлых бункеров на юго-восточной границе Болгарии с Турцией и Грецией.
И по некоторым сообщениям обслуживались, по крайней мере, до 1996 года.
Линия обороны «Крали Марко»