6+

Понятное дело, что в качестве оружия можно использовать почти любой подручный предмет и музыкальные инструменты здесь вовсе не исключение. Вспомните хотя бы знаменитую сцену драки музыкантов из советского фильма  1934 года-«Веселые ребята». Да и многие читатели родившиеся и жившие во времена СССР наверняка вспомнят так называемый «испанский воротник») когда музыкальные вечеринки советской молодежи, чрезмерно подогретой алкоголем иногда заканчивались надеванием гитары на голову не в меру разгулявшегося гитариста. Но уникальность Сякухати заключается именно в том, что она изначально задумывалась не только как музыкальный инструмент, но и как вполне эффективное оружие самообороны.

Комусо ( с яп. монахи пустоты) — японские монахи дзенской школы Фукэ. Отличительная черта этих монахов — это игра на бамбуковой флейте и большая шляпа тэнгай из тростника, полностью скрывающая голову. К слову, им запрещалось много разговаривать. например, на вопрос «куда вы идете?» монах отвечал «повсюду и никуда».

Существует несколько версий появления сякухати В Японии. Доминирующей является та, согласно которой флейта прошла долгий путь из Египта в Индию, а затем в Китай, откуда уже в период Нара (710-794 гг.) через Корею проникла в Японию в качестве одного из инструментов придворной музыки тогаку.

Примерно в 14-15 вв. флейта вошла в арсенал странствующих монахов комусо( (яп. 虚無僧комусо:, букв. «монахи пустоты»). Это были нищие странствующие по Японии монахи, собиравшие подаяние. Примечательно, что в тот период в ряды комусо могли вступить представители любых сословий.

На начало 17 века приходится институциализация странствующих монахов в виде дзенской школы Фукэ. Ее последователи стали называть себя комусо (монах небытия и пустоты). Сякухати стали использовать как инструмент духовной практики и сбора подаяний, а представители школы получили монопольное право на использование данной флейты и свободное перемещение по всей территории Японии, что было недоступно простым гражданам.

Стоит отметить, что в то же время статус комусо приобретает двусмысленный характер. За антуражем религиозной аскезы стало скрываться пособничество властям и деятельность в качестве шпионов-осведомителей. В ряды комусо стали приниматься представители исключительно высшего сословия — самураи. Согласно традиции, самурай, решивший уйти от мирских дел, мог придти в храм, отдать свой меч и взамен получить флейту и приступить к духовной практике.

При этом новообращенные монахи сохраняли свои боевые навыки, используя для оборону ту самую флейту. В тот же период происходит изменение конструкции музыкального инструмента в части значительного утолщения и появления характерного раструба.

Сякухати оставалось исключительно монашеским предметов вплоть до 1847 года, когда вступил в силу указ о либерализации инструмента, выразившееся в лишении Фукэ монополии на использовании флейты. Изданию такого указа отчасти способствовали и сами монахи, ставшие исполнять светскую музыку, которая формально оставалась запрещенной

Источник:https://zen.yandex.ru/id/5c2c59bfea2b1100ab45c2aa

6+

от admin