0

19 августа 1913 года состоялся перелет через Ла-Манш самолета необычной схемы «бесхвостка»(именно «бесхвостка» так как самолет имел достаточно выраженный фюзеляж. прим. редакции) со стреловидными крыльями, спроектированного ирландцем Джоном Данном. В этой машине он попытался воплотить идею создания «автоматически устойчивого» летательного аппарата, который может лететь по прямой самостоятельно, с брошенным управлением, а вмешательство летчика требуется только при совершении маневров. Отчасти это удалось, «стрелы» Данна оказались очень стабильными, правда, в ущерб маневренности.

В Англии и в других странах Старого Света оригинальные аппараты Данна почему-то не привлекли особого внимания. Хотя, французская фирма «Ньюпор» приобрела лицензию, дело ограничилось постройкой одного экземпляра. Зато в США их приняли на вооружение военно-морской авиации и выпускали серийно на фирме «Бёрджес» под обозначением АН-7. В 1913-14 годах было сделано порядка 15 машин, большинство из них — в варианте гидроплана с поплавковым шасси. Эти аэропланы значительно отличались друг от друга, очевидно, конструктор искал оптимальную форму кабины и поплавков, а также экспериментировал с разными двигателями.

К слову, Джон Данн был весьма интересной личностью — летчик, авиаконструктор и в то же время писатель, философ, мистик, занимавшийся парапсихологией, веривший в возможность путешествовать во времени, предсказывать будущее и написавший книгу о «вещих» снах. Данн прожил долгую жизнь и умер уже после Второй мировой войны, но, к сожалению, в начале 1920-х годов он потерял интерес к авиации и больше самолетов не проектировал.

Автор: Вячеслав Кондратьев

Источник:https://vikond65.livejournal.com/

0

от admin