3+

Нет, это не компьютерная графика и не «альтернативная история». Завод в Ижевске в советские времена не только штамповал мотоциклы и клоны «Москвича», но и разрабатывал довольно много оригинального и интересного. Видимо, «военная» принадлежность помогала чудить — МО СССР было структурой богатой и вполне себе могло оплачивать разные инициативные разработки по принципу «а вдруг у кого-нибудь что-нибудь получится». Ну вот, примерно в конце 70-х (по другим данным уже к середине 80-х) в отделе художественного проектирования (был и такой) КБ ижевского автозавода и родилась такая вот «мотомашина с мотоциклетной посадкой» (тему «мотомашин», микролитражек с мотоциклетными движками там активно разрабатывали, но в большинстве своем — с автомобильной посадкой). В принципе, по своим ТТХ — этот аппарат вполне себе полноценный квадроцикл. Ну, с поправкой на год выпуска и советскую родословную.

На что я намекаю? В первую очередь на задний мост от автомобиля Иж-2140 (клон однономерного Москвича). Альтернативная версия, что от Иж-Ода но Оды тогда еще не было, кажется? Полуоси укоротили и готово дело. Ну и привода на передние колеса, конечно, тоже никакого. Про особо внедорожное применение, разумеется, речи и не было. Типичный паркетник получился. Мотор у машины был на базе мотоциклетного двухтактного двухцилиндрового, от мотоцикла Иж-Юпитер или -Планета (25-28л.с.), — но переделанный, разумеется, под жидкостное охлаждение ввиду полной закрытости и, наверное, более напряженного режима работы (все-таки, мотомашина эта была четырехместной, да и масса конструкции больше мотоциклетной)

Про КПП сведений нет, но она, скорее всего, была или оригинальной или (что представляется мне более вероятным) позаимствованной у тяжелых мотоциклов Днепр/Ирбит (с выходом на карданный вал, а не на цепь), при этом двигатель, как вы понимаете, был расположен не так, как на мотоциклах с цепным приводом, а карданным валом вдоль оси машины.

Откровенно жаль, что машинка не пошла в серию. Произвела бы фурор.

3+

от admin