0

Когда Министерство авиации выпустило техническое задание на палубный разведчик и корректировщик, компания «Blackburn» спроектировала новый фюзеляж, позаимствовав крыло и хвостовое оперение (за исключением руля направления) у бомбардировщика-торпедоносца Dart. Большая часть конструкции была унаследована от предшественника, за исключением гипертрофированной носовой части с мотором Napier Lion IIB, благодаря которой самолет стал похож на какого то летающего шарпея. Хотя стоит сказать, что самолет получился все же вполне симпатичный.

Пилот располагался в открытой кабине над двигателем, штурман сидел в фюзеляже, а хвостовую кабину занимал стрелок. Массивное шасси могло быть оснащено как колесами, так и парой поплавков. Три прототипа Blackburn R.1 Blackburn (согласно новой системе обозначений фирмы, «R» означало reconnaissance — разведчик) прошли летные испытания в 1922 году, а чуть позднее был выдан заказ на 12 самолетов. Поставки Blackburn Mk I начались в апреле 1923 года. Самолеты базировались в Госпорте, и с 1923 года несли службу на борту авианосца «Игл» в Средиземном море.

 

В 1925-1926 годах было заказано еще 29 Blackburn, имевших ряд доработок, включая установку нового двигателя Lion V мощностью 465 л. с. (347 кВт). Эти самолеты получили обозначение Blackburn Mk II и в 1926 году попали на палубу авианосца «Фьюриес». К 1929 году Blackburn базировались на Дальнем Востоке на борту «Аргуса», а в Средиземноморье — на борту «Корейджес». Несколько Blackburn со сдвоенным управлением использовались для обучения, а большую часть самолетов Mk I доработали до стандарта Mk II. В 1931 году машина уже считалась устаревшей, и ее стали заменять на Fairey INF.

ЛТХ:

Модификация   Blackburn Mk.I
Размах крыла, м   13.88
Длина, м   11.02
Высота, м   3.81
Площадь крыла, м2   60.39
Масса, кг  
  пустого самолета   1782
  нормальная взлетная   2704
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion IIB
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   196
Крейсерская скорость , км/ч   180
Продолжительность полета, ч.мин   4.15
Практический потолок, м   3945
Экипаж, чел   3-4
Вооружение:   один неподвижный 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части и один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в задней кабине

Источники:

http://www.airwar.ru/

de Agostini. Мировая Авиация. Blackburn R.1 Blackburn

Putnam. A.J.Jackson. Blackburn Aircraft Since 1909

Geoffrey Till. Airpower Royal Navy 1914-45

Baesystems.com. Blackburn R1 Blackburn

1000aircraftphotos.com. No. 9994. Blackburn TSR Blackburn Mk.II (S1153) Royal Air Force

0

от admin