Когда Министерство авиации выпустило техническое задание на палубный разведчик и корректировщик, компания «Blackburn» спроектировала новый фюзеляж, позаимствовав крыло и хвостовое оперение (за исключением руля направления) у бомбардировщика-торпедоносца Dart. Большая часть конструкции была унаследована от предшественника, за исключением гипертрофированной носовой части с мотором Napier Lion IIB, благодаря которой самолет стал похож на какого то летающего шарпея. Хотя стоит сказать, что самолет получился все же вполне симпатичный.
Пилот располагался в открытой кабине над двигателем, штурман сидел в фюзеляже, а хвостовую кабину занимал стрелок. Массивное шасси могло быть оснащено как колесами, так и парой поплавков. Три прототипа Blackburn R.1 Blackburn (согласно новой системе обозначений фирмы, «R» означало reconnaissance — разведчик) прошли летные испытания в 1922 году, а чуть позднее был выдан заказ на 12 самолетов. Поставки Blackburn Mk I начались в апреле 1923 года. Самолеты базировались в Госпорте, и с 1923 года несли службу на борту авианосца «Игл» в Средиземном море.
В 1925-1926 годах было заказано еще 29 Blackburn, имевших ряд доработок, включая установку нового двигателя Lion V мощностью 465 л. с. (347 кВт). Эти самолеты получили обозначение Blackburn Mk II и в 1926 году попали на палубу авианосца «Фьюриес». К 1929 году Blackburn базировались на Дальнем Востоке на борту «Аргуса», а в Средиземноморье — на борту «Корейджес». Несколько Blackburn со сдвоенным управлением использовались для обучения, а большую часть самолетов Mk I доработали до стандарта Mk II. В 1931 году машина уже считалась устаревшей, и ее стали заменять на Fairey INF.
ЛТХ:
Модификация | Blackburn Mk.I |
Размах крыла, м | 13.88 |
Длина, м | 11.02 |
Высота, м | 3.81 |
Площадь крыла, м2 | 60.39 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 1782 |
нормальная взлетная | 2704 |
Тип двигателя | 1 ПД Napier Lion IIB |
Мощность, л.с. | 1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч | 196 |
Крейсерская скорость , км/ч | 180 |
Продолжительность полета, ч.мин | 4.15 |
Практический потолок, м | 3945 |
Экипаж, чел | 3-4 |
Вооружение: | один неподвижный 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части и один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в задней кабине |
Источники:
http://www.airwar.ru/
de Agostini. Мировая Авиация. Blackburn R.1 Blackburn
Putnam. A.J.Jackson. Blackburn Aircraft Since 1909
Geoffrey Till. Airpower Royal Navy 1914-45
Baesystems.com. Blackburn R1 Blackburn
1000aircraftphotos.com. No. 9994. Blackburn TSR Blackburn Mk.II (S1153) Royal Air Force