5+

96 лет назад, 26 ноября 1925 года впервые поднялся в воздух самолет АНТ-4 — первый прототип первого советского тяжелого бомбардировщика ТБ-1. На то время это была очень передовая и перспективная машина. Цельнометаллический свободнонесущий моноплан с дюралевой обшивкой выглядел весьма футуристично на фоне тогдашних английских, французских и американских бомбардировщиков, представлявших собой обтянутые полотном «этажерки» с паутиной расчалок.

И хотя ТБ-1 был сделан по немецким технологиям фирмы «Юнкерс» и на немецком оборудовании, а двигатели на нем стояли импортные, это была серьезная заявка на лидирующие позиции в мировом авиастроении. Тем более что в дальнейшем серийные машины оснащались советскими моторами М-17. Ознакомившись с ТБ-1, иностранные авиаспециалисты стали всерьез относиться к советскому авиапрому, впервые признав в нем сильного соперника.

АНТ-4 успешно прошел испытания, продемонстрировав неплохие летные характеристики. Летом 1929 года его запустили в серийное производство и за три года построили 212 экземпляров, в том числе 66 — в варианте торпедоносца с поплавковым шасси.

По основному назначения самолет использовался до 1936 года, когда его полностью вытеснил из строевых частей ВВС четырехмоторный тяжелый бомбардировщик ТБ-3. Но после этого АНТ-4 еще 10 лет применялись в качестве военно-транспортных и гражданских грузовых машин. Такой долговечности способствовала цельнометаллическая конструкция, гораздо более прочная и устойчивая к природным воздействиям, чем деревянная или смешанная.

 

ЛТХ:

Размах крыла, м   28.70
Длина, м   18.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   120.00
Масса, кг  
  пустого самолета   4520
  нормальная взлетная   6810
Тип двигателя   2 ПД М-17
Мощность, л.с.   2 х 680
Максимальная скорость , км/ч   207
Крейсерская скорость , км/ч   178
Практическая дальность, км   1000
Максимальная скороподъемность, м/мин   170
Практический потолок, м   4830
Экипаж   6
Вооружение:   шесть 7.62-мм пулеметов ПВ-1
бомбовая нагрузка — 1000 кг

P.S. Хочется добавить, что бомбардировщик ТБ-1 помимо того, что был на свое время весьма передовым самолетом, являлся чуть ли ни первым ярким символом советской людоедской политики. Ведь всего за три года до его первого полета, в Поволжье, Южной Украине, Башкирии, Казахстане, Приуралье и Западной Сибири от голода умерло более пяти миллионов человек. Примерно 40 миллионов были на грани голодной смерти. Если бы не  помощь которую оказали капиталистические страны, Стране Советов грозила самая страшная гуманитарная катастрофа за всю историю человечества. Помощь запада была поистине колоссальная, одни только США отправили лекарства и еду позволившее накормить около 11 миллионов человек. И вот только-только народ начал приходить в себя от голода, большевики, вместо того, что бы восстанавливать разрушенное сельское хозяйство, принялись строить новое оружие-бомбардировщики. Потом, в 1933-м,  был голод в Украине  унесший три с половиной миллиона жизней, в Казахстане — 1.3 миллиона, Поволжье — 400 тысяч, в Северном Кавказе — 1 миллион… Зато бомбардировщики и танки отличные строили!(прим. редакции)

Автор:Вячеслав Кондратьев

Отредактировано и дополнено ЕНОТОМ

Источники:

https://vikond65.livejournal.com/

http://www.airwar.ru/

5+

от admin