12+

Любой член экипажа американского тяжелого бомбардировщика на европейском ТВД должен был выполнить всего 25 обязательных боевых вылетов. Дальше он был волен распоряжаться собой как угодно: возвращаться в Штаты, продолжать летать, идти в наземные службы и т.п. Но эти 25 вылетов повезло совершить далеко не всем. Из-за мощной немецкой ПВО средняя продолжительность жизни американского тяжелого бомбардировщика в 1943 году составляла всего 13 боевых вылетов. Поэтому, когда B-17F «Красотка Мемфиса» 17 мая 43-го года вернулся из своего 25-го боевого вылета, это стало событием громадного масштаба. И сам самолет, и члены экипажа «Красотки» стали национальными героями.

Со временем потери снизились – конструкторы усилили броневую защиту самолетов и огневую мощь. Кроме того, у американцев появились истребители, способные сопровождать бомбардировщики на всей дистанции. Это позволило даже увеличить число обязательных боевых вылетов до 35. Но все равно потери оставались внушительными. По данным за весь период боевых действий в небе Европы тяжелый бомбардировщик успевал сделать в среднем всего 21 боевой вылет. И это не считая потерь самолетов без участия противника, от катастроф и аварий. Если приплюсовать эти потери, то средний срок жизни бомбовоза еще больше сократится.

Удивительно, но был самолет, совершивший целых 130 боевых вылетов. И это даже не В-17, а менее прочный и защищенный В-24 «Либерейтор». B-24H №42-52534 был изготовлен фирмой «Форд» в начале 1944 года. В марте прибыл в Англию, где поступил на службу в 790-ю эскадрилью 467-й бомбардировочной авиагруппы, базировавшейся на аэродроме Рекхит. Там получил от начальства бортовой код Q2-M, а от первого экипажа имя собственное «Witchcraft» («Колдовство»). На носу нарисовали летящую ведьму с бомбой в руке. В апреле самолет совершил свой первый боевой вылет, а последний 130-й – через год, 25 апреля 1945 года.

Имя собственное оказалось очень удачным – бомбардировщик был как заколдован. За год войны на нем благополучно сменились несколько экипажей. Никто из членов не погиб и даже царапины не получил. Самолет также избежал серьезных повреждений. Один раз машину привлекли к выполнению очень мирной и даже вкусной задачи: пилоты подняли «Колдовство» на высоту 5500 метров, чтоб заморозить только что изготовленное мороженное для личного состава авиабазы.

Однако, ни «Колдовство», ни блестящая военная карьера не спасла самолет от безжалостной военной бюрократии: уже осенью 45-го самолет был списан и продан на металл. Но на этом история «Колдовства» не окончилась. В 2005 году его историческую окраску и имя получил один из двух по сей день летающих «Либерейторов». На носу по правому борту нанесены фамилии всех членов экипажей реального «Колдовства».

Источник:https://zen.yandex.ru/id/5cadd3037c62d600af7cb6bb

12+

от admin