1+

30 октября 2016 года на статическую экспозицию междунароного аэрокосмического салона Airshow China 2016 в китайском городе Чжухай был поставлен первый опытный летный образец самолета-амфибии AG600 Jiaolong («Водяной дракон»). 24 декабря 2017 года самолет-амфибия AG600 совершил свой первый полет.

Самолет AG600 имеет длину 39,3 м, размах крыла 39 м и заявляемый максимальный взлетный вес 53,5 тонны (по ряду китайских источников — до 60 тонн), что, согласно утверждениям китайских СМИ, делает его самым большим современным гидросамолетом в мире (в сравнении с серийно производимыми сейчас ShinMaywa US-2, Бе-200 и Bombardier CL-415, — советский-ро**ийский А-40 «Альбатрос» (имеющий почти схожие с AG600 характеристики)вряд ли уже когда нибудь пойдет в серию, так как проект был закрыт еще в 2012 году).

Cиловая установка амфибии — четыре турбовинтовых двигателя WJ-6 (копия советского двигателя АИ-20) мощностью по 5103 л.с. с шестилопастными воздушными винтами. AG600 развивает скорость до 500 километров в час, а дальность его полета может составлять до 4,5 тысячи километров

AG600 Jiaolong обладает широкой функциональностью, и может применяться не только для тушения пожаров, выполнения поисково-спасательных работ и перевозки больших грузов, но и быть задействованным в качестве средства для перевозки людей на борту самолёта-амфибии может разместиться до 50 человек, без учёта членов экипажа. В настоящее время объявлено о разработке двух модификаций самолета AG600 — поисково-спасательной (способна принимать на борт до 50 человек) и пожарной (способной нести до 12 тонн воды ). В дальнейшем возможно создание других модификаций, в том числе военных. CAIGA заявляет о наличии 17 заказов на самолет со стороны китайских заказчиков.

Программа создания самолета-амфибии AG600 была официально начата в 2009 году (первоначально использовались обозначения самолета JL-600, TA-600 или D-600, индекс AG600 употребляется с 2014 года), хотя, по ряду источников, фактически разработка была начата еще в 1980-е годы. Согласно китайским СМИ, инвестиции в программу AG600 с 2009 года составили около 3 млрд юаней. Первоначально датой первого полета первого прототипа назывался 2013 год, однако в последующем срок неоднократно переносился.

Для строительства опытных и серийных самолетов AG600 CAIGA и AVIC осуществили полную реконструкцию предприятия ZYAC в Чжухае. Тем не менее, данный завод является пока что по сути сборочной площадкой для амфибий. Для прототипа 001 центроплан, среднюю и переднюю части фюзеляжа и крыло изготовило предприятие AVIC Xi’an Aircraft Industry (Group) Company в Сиани, хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение — предприятие AVIC Hanzhong Aviation Industry Group Company в Ханьчжуне, а мотогондолы — китайская компания Flying North. Эта кооперация сохранится и в дальнейшем. Всего в разработке и производстве AG600 задействовано около 150 институтов и научных центров и 70 предприятий промышленности КНР.

ЛТХ:
Модификация AG600
Размах крыла, м 38.80
Длина самолета,м 36.90
Высота самолета,м 12.10
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
нормамальная взлетная 40000
максимальная взлетная 49000
Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6
Мощность, э.л.с. 4 х 5103
Максимальная скорость, км/ч 560
Крейсерская скорость, км/ч 500
Практическая дальность, км 4500
Продолжительность патрулирования, ч 12
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 4-5

1+

от admin