2+

Самоходный противотанковый ракетный комплекс FV102 «Striker» был разработан на базе легкого разведывательного танка FV101 Scorpion по заказу командования вооруженных сил Великобритании. Фирма «Alvis» отвечала за изготовление шасси, а фирма «British Aircraft Corporation» (ранее ВАС) — за противотанковые управляемые ракеты «Swingfire». Первые серийные машины поступили в сухопутные войска в 1975 г. и стали эксплуатироваться в королевском бронетанковом корпусе.
Корпус FV102 «Striker» изготовлен из брони, которая защищает экипаж от пуль и осколков снарядов.
В задней части корпуса самоходного комплекса FV102 «Striker» установлен бронированный пакет направляющих для пяти ПТУР «Swingfire», находящихся в транспортно-пусковых контейнерах, для стрельбы противотанковыми управляемыми ракетами «Swingfire» по бронированным целям на дальности 100 — 4000 м. На крыше машины открыто установлен 7,62-мм пулемет (боекомплект 3000 патронов). На переднем наклонном броневом листе машины размещены два четырехствольных дымовых гранатомета, обеспечивающих, в случае необходимости, скрытный отход ПТРК с огневой позиции.

По бортам укладываются пять контейнеров с ПТУР «Swingfire». Кроме того, пять ракет находятся готовыми к пуску в бронированном пакете. Противотанковая управляемая ракета весит 26 кг, оснащена кумулятивной боеголовкой и пробивает броню толщиной до 550 мм. На линию визирования она выводится автоматически, в полете (максимальная скорость 270 м/с) «Swingfire» управляется по проводам.
Для стрельбы бронированный пакет направляющих поднимается с помощью гидравлического привода, углы обстрела по вертикали от -10° до +45′. По горизонтали пакет не поворачивается. Машина устанавливается в направлении на цель, и ПТУР запускается, если угол между плоскостью стрельбы и плоскостью наблюдения не превышает 45. Программное устройство прицельного приспособления автоматически выводит ракету на линию визирования цели. Для перезарядки паковой установки членам экипажа необходимо выходить из машины наружу. Ракеты в полете управляются по проводам либо изнутри машины, либо с выносного пульта.
Для увеличения эффективности огня на ПТРК FV102 «Striker» установлены баллистический вычислитель, учитывающий поправки на боковой ветер, и дальномер.

Оператор противотанкового комплекса FV102 «Striker», место которого находится справа от командира машины, имеет монокулярный перископический прицел переменного увеличения (1 — 10-кратное). Командирская башенка снабжена восемью призменными приборами наблюдения и монокулярным перископическим прицелом с прицельными марками для стрельбы из установленного с правой стороны башенки пулемета непосредственно с места командира.
Справа впереди FV102 «Striker» расположен 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения. Емкость топливных баков 365 л. Слева от двигателя находится рабочее место механика-водителя. Гусеницы ходовой части резинометаллические, опорные катки с резиновыми бандажами. Подвеска ходовой части торсионная с гидравлическими амортизаторами на опорных катках.

Для преодоления водных преград машина оборудовалась индивидуальным плавсредством — складывающимися экранами, укрепленными по периметру корпуса, однако в войсках плавсредство с машины демонтировалось. На плаву машина движется с помощью перематывающихся гусениц.
ПТРК FV102 «Striker» оснащен системой защиты от оружия массового поражения и приборами ночного видения.
Большинство ПТРК FV102 «Striker» состоящих на вооружении английской армии в настоящее время оснащены усовершенствованной системой наведения ПТУР «Swingfire». Шасси и ПТУР изменений не претерпел. Серийное производство ПТРК FV102 «Striker» прекращено.

Тактико-технические характеристики самоходного ПТРК FV102 «Striker»:
Боевая масса, т: 8,34;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина – 4826, ширина – 2180, высота по крыше башенки – 2210, высота с поднятой ПУ – 2440, клиренс – 356;
Бронирование: противопульное;
Вооружение: ПУ с 5 ПТУР «Swingfire», 7,62-мм пулемет, 2×4 дымовых гранатомета;
Боекомплект: 10 ПТУР Swingfire, 3000 патронов;
Двигатель: Cummins BTA 5.9, 6-цилиндровый карбюраторный, мощность 190 кВт;
Удельная мощность двигателя, кВт/т: 16,8;
Удельное давление на грунт. Мпа: 0,034;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 80,5;
Запас хода по шоссе, км: 483;
Запас топлива, л: 350;
Преодолеваемые препятствия, м: высота стенки — 0,5; ширина рва — 2,0; глубина брода — 1,067

2+

от admin