3+
Самоходная установка ИСУ-152 обр. 1945 г.(«Объект 704») была разработана в 1945 г. в КБ завода № 100 под руководством Ж.Я. Котина. Был изготовлен один опытный образец установки, который прошел полигонные испытания. На вооружение установка не принималась и в серийном производстве не состояла.
Установка была создана с использованием узлов и агрегатов танка ИС-2 и ИС-3 и относилась к типу полностью бронированных САУ с передним расположением броневой рубки. Боевое отделение и отделение управления были совмещены. Общая высота машины была снижена и составляла 2240 мм. Снижение высоты машины и сокращение объема боевого отделения попытались компенсировать за счет увеличения ширины броневой рубки до уровня надгусеничных полок. В связи с особенностью установки основного оружия механик-водитель был размещен в верхней части рубки слева от орудия и вел машину, используя перископический прибор наблюдения, установленный в крыше рубки. Командир вел круговое наблюдение с помощью прибора МК-4, установленного во вращающейся крышке люка. Остальные три члена экипажа вели наблюдение, используя смотровые приборы МК-4, установленные в крыше рубки и во вращавшихся броневых крышках входных люков. Специальная система целеуказания связывала командира машины с наводчиком и механиком-водителем. Для посадки и выхода экипажа из машины служили четы ре люка, расположенные в крыше броневой рубки и закрывавшиеся броневыми крышками. В днище боевого отделения имелся аварийный (запасный) люк. закрывавшийся броневой крышкой.
В качестве основного оружия использовалась 152,4-мм гаубица-пушка МЛ-20СМ обр. 1944 года. с поршневым затвором, установленная в передней части рубки. Длина ствола орудия составляла 29,6 калибра. С гаубицей-пушкой был спарен 12,7-мм пулемет ДШК. Углы наводки спаренной установки по вертикали составляли от  -4,5 до +18°. по горизонтали — в секторе 11 градусов. При стрельбе применялись телескопический прицел ТШ-17К и панорама Герца. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3800 м, максимальная — 13000 м. Скорострельность достигала 1 — 2 выстр./мин. В качестве дополнительного оружия использовался второй пулемет ДШК с коллиматорным прицелом К-ЮТ, установленный на вращающейся зенитной турели крышки люка заряжающего. В боекомплект установки входили 20 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с бронебойными или осколочно-фугасными снарядами и 300 патронов к пулеметам ДШК. Начальная скорость бронебойного снаряда при массе 48,78 кг составляла 500 м/с, осколочно-фугасного при массе 43,56 кг — 655 м/с.
Броневая защита сварных корпуса и рубки — противоснарядная, изготовленная из катаных броневых листов толщиной 20, 30, 60, 90 и 120 мм. Верхний лобовой броневой лист толщиной 120 мм был общим для корпуса и броневой рубки и имел угол наклона 50° от вертикали. Нижний лобовой лист имел такие» же толщину и угол наклона. 11ижние бортовые листы броневой рубки толщиной 90 мм имели обратные углы наклона 45°. Уровень броневой защиты бортов корпуса машины был таким же, как у танка ИС-3, Верхний кормовой лист толщиной 60 мм располагался под углом 40″ от вертикали, нижний — 75 мм под углом 60°. В откидной части верхнего кормового листа для доступа к агрегатам трансмиссии имелись два люка, закрывавшиеся откидными броневыми крышками на петлях. Днище и крыша машины имели толщину брони 20 мм. Над входными и выходными отверстиями для охлаждающего воздуха в крыше моторного отделения были установлены броневые решетки.
В моторном отделении вдоль продольной оси корпуса устанавливался дизель В-2ИС мощностью 520 л.с. (382 кВт). Пуск двигателя осуществлялся при помощи электростартера СТ-700 мощностью 15 л.с. (11 кВт) или сжатым воздухом от двух воздушных баллонов общей емкостью 10л. Для облегчения пуска двигателя в зимних условиях и обогрева экипажа при длительных стоянках использовался термосифонный подогреватель, подогрев жидкости в котором осуществлялся при помощи паяльной лампы. Емкость основных топливных баков составляла 540 л, двух запасных — 180 л. Запас хода установки по шоссе достигал 220 км. В состав механической трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения стали по феродо; четырехступенчатая коробка передач с демультипликатором, обеспечивавшая восемь передач при движении вперед и две передачи при движении задним ходом; два двухступенчатых планетарных механизма поворота с многодисковым блокировочным фрикционом сухого трения (сталь по стали) и ленточными тормозами и два двухрядных комбинированных бортовых редуктора. Приводы управления поворотом — механические. В системе иодрессоривания использовались индивидуальная независимая подвеска и ограничители хода балансиров опорных катков. В состав гусеничного движителя входили: два ведущих колеса цевочного зацепления с гусеницами со съемными зубчатыми венцами; два направляющих колеса с винтовыми механизмами натяжения гусениц, двенадцать опорных и шесть поддерживающих двускатных цельнометаллических катков и две мелкозвенчатые гусеницы с шириной трака 650 мм.
Электрооборудование было выполнено по однопроводиой схеме. Напряжение в бортовой сети составляло 24 и 12 В. Источниками электроэнергии являлись четыре аккумуляторные батареи 6СТЭ-128 общей емкостью 256 А • ч и генератор Г-73 мощностью 1,5 кВт с реле-регулятором РРТ-24, Для внешней связи на машине была установлена радиостанция 10РК-26, для внутренней связи — переговорное устройство ТПУ-4БИС-Ф. При проведении полигонных испытаний были выявлены достаточно стесненные условия работы экипажа, связанные с большими углами наклона лобовых и бортовых листов броневой рубки и значительной величиной отката ствола орудия (до 900 мм), а также размещением механика-водителя в боевом отделении. Высокая посадка механика-водителя и использование им только одного прибора, установленного в крыше броневой рубки, привели к увеличению непросматриваомого пространства, а также к ухудшению условий его работы, обусловленных большими амплитудами колебаний корпуса при движении машины по пересеченной местности.
Тактико-технические характеристики»Объект 704″
Боевая масса, т 47,3
Экипаж, чел. 5
Длина корпуса, мм 9050
Ширина корпуса, мм 3070
Высота, мм 2240
Клиренс, мм 470
Тип брони катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 120/50
Лоб корпуса (низ), мм/град. 120/-55
Борт корпуса (верх), мм/град. 90/-60
Борт корпуса (низ), мм/град. 90/0
Корма корпуса (верх), мм/град. 60/46
Корма корпуса (низ), мм/град. 60/-42
Днище, мм 20 (корытообразное)
Крыша корпуса, мм 30
Лоб рубки, мм/град. 120/50
Маска орудия, мм/град. 160
Борт рубки, мм/град. 90/50 (скула), 90/45 (борт)
Корма рубки, мм/град. 60/21 и 30/21
Крыша рубки, мм/град. 30/0
Вооружение
Калибр и марка пушки 152,4-мм МЛ-20СМ обр. 1944 г.
Длина ствола, калибров 29,6
Боекомплект пушки 20
Углы ВН, град. -1,75…+18
Углы ГН, град. 11
Прицелы ТШ-17К, панорама Герца
Пулемёты 2 x 12,7-мм ДШК (спаренный, зенитный)
Тип двигателя V-образный 4-тактный 12-цилиндровый дизель
Мощность двигателя, л. с. 520
Скорость по шоссе, км/ч 37
Скорость по пересечённой местности, км/ч 10-15
Запас хода по шоссе, км 220
Запас хода по пересечённой местности, км 120
Удельная мощность, л. с./т 11,3-11,4
Тип подвески торсионная индивидуальная
Удельное давление на грунт, кг/см 0,81
Преодолеваемый подъём, град. 32
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Преодолеваемый ров, м 2,5
Преодолеваемый брод, м 1,5
Источники:
https://3v-soft.clan.su/
http://www.dogswar.ru/
https://ru.wikipedia.org/
3+

от admin