Проектирование «Кикки» (Цветок апельсина) — первого японского турбореактивного самолета, способного взлетать на собственной тяге — началось в сентябре 1944 г, когда поступили сообщения об успехах в разработке в Германии Мессершмитта Ме-262. После получения сообщений об этом самолете от японского военного атташе в Германии морской штаб заказал Hакадзиме разработку одноместного двухдвигательного истребителя-бомбардировщика по типу Ме-262. Максимальная скорость требовалась в 700 км/ч, радиус действия до 200 км с бомбовой нагрузкой 500 кг и 275 км с 250-кг бомбой, посадочная скорость определялась в 150 км/ч, а взлетная дистанция при использовании двух ракетных ускорителей тягой по 450 кг — в 350 м. Самолет также должен был иметь складывающиеся консоли крыла для его размещения в укрытиях и туннелях. Данная особенность конструкции иногда трактуется как то, что самолет якобы разрабатывался как палубный, но учитывая большую взлетную дистанцию первых турбореактивных самолетов это утверждение вряд ли можно считать правдой.
Самолет, спроектированный Казуо Охно и Кеничи Мацумура, внешне отдаленно напоминал немецкий Ме-262, но был меньше по размерам. Турбореактивные двигатели располагались под крылом, что позволяло с минимальными доработками использовать различные моторы. Это оказалось удачным решением, так как разработка запланированных двигателей затянулась. Первоначально на самолет установили два мотокомпрессорных двигателя Цу-11 тягой по 200 кг, но вскоре их заменили на два турбореактивных Nе-12 тягой по 340 кг. К этому времени самолет получил обозначение «специальный штурмовик «Кикка», но из-за недоведенности двигателей Nе- 12 серии все еще не планировалось. К счастью, удалось получить фотографии немецкого турбореактивного двигателя c осевым компрессором BMW 003, доставленные флотским инженером Еичи Ивая. Это позволило японцам разработать уменьшенную версию этого двигателя — Nе-20 тягой в 475 кг. С установкой двух Nе-20 планировалось получить расчетные характеристики, и проект приобрел второе дыхание.
Первый «Кикка» был облетан 7 августа 1945 под управлением капитан-лейтенанта Сусуму Такао на аэродроме Кисаразу. Через четыре дня во время второго запланированного полета самолет скапотировал из-за неправильного угла установки стартовых ракетных ускорителей. К 15 августа был почти готов второй опытный самолет, а еще 18 машин установочной партии находились на различных стадиях сборки.
Планировалась разработка нескольких вариантов «Кикки», включая двухместный учебный вариант(так же его планировалось использовать как самолет-разведчик), который должен был стать третьим опытным самолетом Проектировался и одноместный истребитель, вооруженный двумя 30-мм пушками «тип 5» и оснащенный двумя двигателями Nе-130 тягой 900 кг или Nе-330 тягой 885 кг.
ЛТХ:
| Размах крыла, м | 10.00 |
| Длина, м | 8.125 |
| Высота, м | 2.95 |
| Площадь крыла, м2 | 13.20 |
| Масса, кг | |
| пустого самолета | 2300 |
| нормальная взлетная | 3500 |
| максимальная взлетная | 4080 |
| Тип двигателя | 2 ТРД Ne-20 |
| Тяга, кгс | 2 х 475 |
| Максимальная скорость , км/ч | |
| у земли | 622 |
| на высоте | 700 |
| Практическая дальность, км | 940 |
| Максимальная скороподъемность, м/мин | 385 |
| Практический потолок, м | 12000 |
| Экипаж | 1 |
| Вооружение: | В зависимости от модификации 2-20мм или 2-30мм пушки и одна 500-800-кг бомба. |
Источники:
http://www.airwar.ru/
https://ru.wikipedia.org/
Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database










