3+

75 лет назад, 8 марта 1946 года получил американский сертификат летной годности «Белл-47» (Bell 47)- первый в мире вертолет, официально допущенный к коммерческой эксплуатации. Эта похожая на одноглазую стрекозу небольшая машинка, спроектированная основателем и первым главным конструктором вертолетного подразделения фирмы «Белл» Артуром Янгом, несмотря на кажущуюся хлипкость и субтильность конструкции, оказалась качественной и вполне надежной. Благодаря ей компания «Белл Хеликоптерс» неплохо раскрутилась

«Белл-47» в течение нескольких десятилетий пользовался большим успехом не только на американском, но и на международном рынке (за исключением «мира социализма»), а его производство продолжалось аж до 1973 года. За 37 лет было выпущено 5600 таких вертолетиков более чем в 30 модификациях, которые эксплуатировались в 46 странах в качестве учебных, почтовых, полицейских, патрульных, сельскохозяйственных, санитарно-спасательных (в этом случае по бокам кабины монтировались контейнеры для носилок), прогулочно-экскурсионных и курьерских машин. Естественно были и военные варианты с подвесными пулеметными и ракетными установками.

Более 1000 «Беллов-47» регулярно летают до сих пор, в то время как практически все их ровесники давно стоят в музеях и в лучшем случае совершают редкие демонстрационные полеты на авиашоу. В общем, удачный «пузырек» получился.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Пассажировместимость: 1,2 или 3 пассажира (в зависимости от модификации), либо 2 раненых на носилках
  • Длина: 12,56 м
  • Длина фюзеляжа: 9,2 м
  • Диаметр несущего винта: 10,71 м
  • Диаметр рулевого винта: 1,73 м
  • Высота: 2,794 м (до втулки несущего винта)
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 89,65 м²
  • Профиль крыла: NACA.0017 — корень, NACA.0011 — законцовка (лопасть несущего винта)
  • База шасси: 2,286 м
  • Колея шасси: 1,784 м
  • Масса пустого: 701 кг
  • Масса снаряжённого: 798 кг
  • Нормальная взлётная масса: 963 кг (учебный вариант, 1 курсант)
  • Максимальная взлётная масса: 1066 кг
  • Объём топливных баков: 109,8 л
  • Масса топлива во внутренних баках: 78,9 кг
  • Силовая установка: 1 × поршневой Aircooled Motors O-335-5
  • Мощность двигателей: 1 × 200 л.с.

 

Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:
    • у земли: 148 км/ч
    • на высоте 579 м: 152 км/ч
  • Крейсерская скорость: 120 км/ч
  • Практическая дальность: 194,5 км
  • Продолжительность полёта: 1,9 ч
  • Практический потолок: 3840 м
  • Статический потолок: 457 м (вне влияния земли)
  • Скороподъёмность: 5 м/с
  • Вертикальная скороподъёмность: 1,73 м/с

Автор: Вячеслав Кондратьев

Источник:https://vikond65.livejournal.com

3+

от admin