0
Проект катера LCU-F основывается на принципиально новой архитектурной концепции «раскладного катера» («folding landing craft»). Катер подобен «швейцарскому складному ножу», имея откидные кормовую и носовую оконечности с острыми обводами, убираемые во время хранения на борту либо в доковой камере корабля-носителя, обеспечивая относительную компактность. При спуске на воду оконечности катера «раскладываются», трансформируя его в скоростное судно с большим удлинением, малой осадкой и значительной полезной нагрузкой, при этом откидная корма также является длинной рампой, обеспечивающей удобство высадки. Носовая оконечность имеет «водопрорезающие» обводы, обеспечивающие хорошую мореходность на волнении. В сложенном виде катер LCU-F имеет длину 143 фута, ширину 22 фута и высоту 20,5 футов, что позволяет его размещать не только на десантных кораблях, но и на палубах транспортных судов и судов снабжения. В разложенном виде катер имеет длину 270 футов, ширину 22 фута, осадку по днищу 4,5 футов и способен при полном водоизмещении до 420 тонн нести до 200 тонн полезной нагрузки (вплоть до танков М1А1) со скоростью до 19-20 узлов. Катер имеет два дизельных двигателя мощностью по 1200 л.с. Для броска к берегу используются движители с маршевыми винтами, имеющими углубление до 11 футов. При подходе непосредственно к берегу винты убираются в корпус, и катер приводится в движение двумя винторулевыми колонками, способными обеспечивать при осадке 4,5 фута скорость хода до 10 узлов, а благодаря способности колонок вращаться на 360 градусов — и придающими исключительную маневренность. Для выгрузки техники катер разворачивается и подходит к берегу кормовой рампой. Колонки используются и для снятия катера с берега. Дальность плавания при скорости 19 узлов с полной нагрузкой должна превысить 1500 миль, при этом катер будет способен осуществлять операции по десантированию с десантных кораблей, находящихся на расстоянии от 100 до 200 миль от берега, а также сможет держаться в открытом море ночью, не допуская прекращения высадочных операций.

Эти же винторулевые колонки обеспечивают катеру хорошую маневренность при подходе к десантному кораблю-носителю для повторной загрузки. При этом погрузка автотранспорта и 20-футовых контейнеров может осуществляться на катер на плаву грузовыми стрелами через раздвижные крыши десантного отсека катера. Еще одной особенностью катера LCU-F является наличие на нем откидных бортовых спонсонов, управляемых специальной системой гиростабилизации. Откидные спонсоны должны увеличить остойчивость катера на малых ходах (при отходе от десантного корабля и подходе к берегу).

Вооружение катера LCU-F должно включать восьмизарядный огневой модуль ЗРК Avenger (использующий ракеты Stinger) и трехствольную автоматическую пушку Vulcan калибра 20-30 мм. В откидной кормовой части корпуса находится взлетно-посадочная площадка, способная обеспечить принятие вертолета класса AH-1/UH-1, что позволит использовать катера в качестве промежуточных баз для дозаправки этих вертолетов в ходе десантной операции. В варианте заправщика катер должен нести 55 тысяч галлонов легкого топлива. Наличие вооружения, вместимость и высокая скорость и мореходность позволят использовать катера в качестве легких боевых, сторожевых, противодиверсионных, обеспечения сил специальных операций, для противопиратских действий и т.д. Также катера могут обеспечивать огневую поддержку десанта путем размещения на них боевых машин РСЗО HIMARS или MLRS, способных вести огонь прямо с катеров.

По мнению авторов статьи, инновационный проект LCU-F обеспечит сочетание высокой скорости, маневренности, большой грузоподъемности, топливной экономичности и малой осадки — комбинацию свойств, которой сейчас лишены катера типов LCAC (и предлагаемых им на замену КВП SSC) и LCU-1610. Наилучшим выбором авторы считают комбинацию КВП типа LCAC и катеров типа LCU-F. В частности, амфибийная боевая группа (Amphibious Ready Group — ARG) в составе одного универсального десантного корабля LHD и двух десантных транспортов-доков LPD/LSD способна нести три катера типа LCAC (Lна HD) и не менее 12 катеров типа LCU-F (на LPD/LSD), обеспечив тем самым скоростной бросок к берегу в одной волне не менее 15 десантных катеров.

Концепция предлагаемого ВМС США инновационного «раскладного» десантного катера LCU-F (с) Proceedings
0

от admin