2+

131 год назад, 4 ноября 1890 года, принц Уэльский, он же — будущий король Эдуард-VII, торжественно открыл движение по самой глубокой линии лондонского метрополитена и одновременно — первой в мире линии метро глубокого заложения с электротягой, получившей официальное название City and South London Railway (C&SLR).

Стоит сказать, что длинное и труднопроизносимое название City and South London Railway в обиходе не прижилось, и лондонцы сразу прозвали новую линию метро просто Tube — Труба(или трубка). Прозвище возникло из-за того, что тоннели «трубы» ради экономии и ускорения строительства сделали очень узкими — диаметром всего три метра. Для сравнения, диаметр первых линий глубокого заложения московского метро — пять метров, а более поздних — 5,6, то есть, почти вдвое больше.

Соответственно, маленькими и узкими были станции и подвижной состав. Миниатюрные электровозики буксировали по три деревянных вагончика, каждый из которых вмещал всего по 30 пассажиров. Длина «трубы» поначалу составляла лишь пять километров, на которых располагалось шесть платформ. В дальнейшем ее удлинили до 21 километра, открыв 17 новых станций.

До начала 1920-х годов «труба» работала автономно, но потом ее капитально реконструировали, расширив тоннели и соединив некоторые станции переходами с другими линиями. Таким образом, C&SLR была интегрирована в единую сеть подземных коммуникаций британской столицы. Однако и сейчас ее станции выглядят примерно так же, как во времена королевы Виктории, разве что, на полу вместо досок появилась плитка, а на смену газовым фонарям пришли электролампы.

Автор:Вячеслав Кондратьев

Источник:https://vikond65.livejournal.com/

2+

от admin