0
Подводная лодка была построена в 1916 году для компании Deutsche Ozean-Reederei (совместное предприятие Norddeutsher Lloyd и  Deutsche Bank) по инициативе председателя Торговой палаты Бремена Альфреда Ломана. Предназначалась для транспортировки ценных грузов через Атлантику.
Первое плавание в США совершила летом того же года, имея на борту 163 т груза — продукцию химико-фармацевтической промышленности и почту. Для франкирования «подводных писем» были выпущены специальные марки. Груз был благополучно доставлен в Балтимор 8 июля. В обратный путь субмарина вышла с 341 тонн никеля, 93 тонн олова и 348 тонн каучука (257 тонн из которого плыли, прикрепленные вне прочного корпуса). В Бремерхафен она вернулась 25 августа.
В подводном положении Deutschland проделала всего 190 миль. Прибыль от плавания составила 17,5 млн германских марок, вчетверо превысив расходы на строительство подлодки.


Второе плавание Deutschland началось в октябре. Лодке вновь удалось проскользнуть незамеченной через Ла-Манш. Единственной неприятностью было столкновение с буксиром в гавани Нью-Лондона, штат Коннектикут.
Пуль Кениг, капитан коммерческой субмарины, издал книгу о двух плаваниях.

Систершипу Deutschland, подлодке Bremen, повезло меньше — в начале 1917 года она погибла у Оркнейских островов, предположительно подорвавшись на мине. Точные причины гибели неизвестны до сих пор. На счету третьего систершипа, Oldenburg, не было ни одного коммерческого плавания.

После вступления США в войну лодку реквизировал военно-морской флот Германии и перестроил в подводный крейсер, которому было присвоено обозначение U-155. Бывшая коммерческая субмарина стала одним из самых результативных рейдеров в истории морских войн, потопив 43 судна. После заключения перемирия лодку передали Великобритании. В 1921 году ее отправили на слом. Корабль побежденных напоследок отомстил победителям — при демонтаже корпуса произошел взрыв, погибли пятеро рабочих.
Oldenburg, переданный Франции, закончил свою карьеру как корабль-мишень. В начале 1920-х годов его затопили в районе Шербура в ходе учебных стрельб.

Технические характеристики:

  • Водоизмещение в надводном положении — 1512 т
  • В подводном положении — 1875 т
  • Полное — 2272 т
  • Грузоподъемность — 700 т
  • Длина — 65 м
  • Ширина корпуса — 8,9 м
  • Экипаж — 56 человек
  • Силовая установка — дизель-электрическая, 800 л. с.
  • Запас хода — 12.630 миль
  • Скорость — 15 узлов в надводном положении, 7 узлов в подводном (по другим данным —  12,4 и 5,2 соответственно)

0

от admin