Приведенные в стате изображения даны исключительно с ознакомительной целью и не являются популяризацией коммунистического или других приступных тоталитарных режимов и их символики!

Говоря упрощенно, большинство тоталитарных режимов, будь то нацизм, «рашизм» или большевизм, базируется на тех же принципах одурачивания масс, что и тоталитарные религиозные секты. Для этого берется группа людей, в простонародье они называются — неудачниками (к слову, многие вполне успешные люди имеют комплекс неполноценности и в глубине души считают себя таковыми) или банальные отбросы общества, и им внушается идея об их исключительности. У нацистов это была псевдонациональная идея о превосходстве мифической арийской нации, у рашистов это шовинистическая идея о мнимом величии России, а у большевиков это была совсем уж примитивная идея о том, что «кто был никем, тот станет всем»(то есть берем самого последнего бомжа и забулдыгу и даем в его руки безграничную власть).

Далее, этим людям, которые уже поверили в собственную исключительность и в то, что они избранные и превосходят всех остальных, еще не примкнувших к ним, нужно дать веру. Так уж устроен человек, что без веры он существовать не может; человеку нужна цель в жизни, к которой он будет стремиться. В вышеназванных тоталитарных режимах классическая религия существовать не может, поэтому вера в Бога подменяется верой в «светлое будущее», которое никто никогда не увидит, но к которому нужно всеми силами, до последнего вздоха, стремиться. У нацистов это была вера в процветание «великой Германии и арийской нации», у рашистов это «Русский мир» везде, куда они смогут дотянуться, а у большевиков это «торжество коммунизма на всей планете». Как и любая новая религия, нацизм, рашизм и большевизм были пропитаны символизмом.

У нацистов это была свастика и древнегерманские руны, у рашистов символ «Z» и «V», а у большевиков основным символом была звезда. Причем, что самое интересное, не простая звезда, а именно сатанинский символ в виде перевернутой звезды. Именно этот символ был использован в первом и на следующие 12 лет — единственном советском ордене «Красное Знамя», также называемом «Орденом Красного Знамени», сокращенно — КЗ или ОКЗ.

Этот орден был учрежден ровно 105 лет назад, 16 сентября 1918 года, декретом ВЦИК. В декрете говорилось: «Знак отличия присуждается всем гражданам РСФСР, проявившим особую храбрость и мужество при непосредственной боевой деятельности. Знаком отличия устанавливается орден Красного Знамени с изображением на нем красного знамени, развернутого, свернутого или усеченного в форме треугольника».

В окончатально утвержденном варианте награды, разработанном худождником Владимиром Денисовым, было принято изображение развернутого знамени. Поначалу этот орден полагалось носить на красной матерчатой розетке, напоминавшей кровавую рану, что оказалось довольно символичным, если вспомнить судьбы его первых кавалеров.

 

Как известно, орден №1 (а впоследствии — еще четыре!) получил будущий маршал Василий Константинович Блюхер. О том, какая досадная неприятность случилась с ним осенью 1938 года, не менее хорошо известно.

Орденом за номером «2» непонятно за какую «боевую деятельность» наградили чекиста Василия Лукича Панюшкина, начальника охраны Смольного. Ему повезло гораздо больше, чем Блюхеру, так как во времена большого террора его не запытали до смерти, а всего лишь посадили на 10 лет, которые он благополучно отмотал и умер своей смертью в 1960 году. Разумеется, при посадке орден у него отобрали, но после реабилитации в 1956 году — вернули.

А вот кавалер ордена №3 — комдив Филипп Кузьмич Миронов превратился в «контрреволюционера» и был расстрелян уже в 1921 году, а орден с этим почетным номером переписали на Сталина.

С орденом №4 картина схожая. По официальным советским данным, его получил латышский стрелок Ян Фабрициус, однако указа о награждении нет, как нет и его даты. Зато есть информация, что этот орден предназначался для атамана Никифора Григорьева, чьи отряды весной 1919-го захватили украинскую Одессу. Но, поскольку Григорьев уже в мае того же года поднял антисоветский мятеж(прямо сама собой напрашивается аналогия с Пригожиным, поднявшим антипутинский мятеж) и был объявлен вне закона (а в июле его застрелили махновцы, которые тогда дружили с красными), орден «задним числом» перевели на Фабрициуса.

Орден №5 получил комкор Борис Думенко, но уже в 1920 году его обвинили в антисоветчине и расстреляли, а орден переоформили на другого краскома — Юрия Саблина, который носил его до своего ареста в 1937 году, а потом был тоже расстрелян по «делу Тухачевского». Итого: из первых пяти кавалеров четверо расстреляны «соратниками» и один посажен на «десятку». В общем, довольно брутальная награда получилась.

К сказанному можно добавить, что со временем статус ордена сильно деградировал. К концу 1930-х годов он стал массовым, а счет награжденных пошел на десятки тысяч. А в 1944 году его начали давать не за какие-то «героические подвиги», а просто за выслугу лет.

В результате, количество награжденных перевалило за полмиллиона, а авторитет «козы»(или «козла»-производное от сокращения «КЗ», но здесь прозвище еще совпало и с названием перевернутой звезды, которая символизировала голову козла с рогами, или демона аЗазеля) как прозвали орден в военной среде, резко упал. Этому способствовали и многочисленные повторные награждения. В частности, в концу 1980-х годов в списках удостоенных «Красного Знамени» числились более 350 пятикратных кавалеров этого ордена, 44 — шестикратных и 12 — семикратных (!), что уже напоминало дурацкий анекдот.

Последний орден Красного Знамени был вручен в декабре 1991 года, за несколько дней до распада СССР.

Кстати, наверное, мало кто знает, что первые 150 экземпляров ордена, отчеканенные по заказу ВЦИК на петроградской ювелирной фабрике братьев Бовдзей, были сделаны из бронзы и сильно отличались от общеизвеcтного образца. Обратите внимание, как лихо закручен правый край флага.

Но вскоре было решено чеканить ордена из более «благородного» серебра и упростить форму флага. Незвестно, успели ли кому-то вручить «бовдзеевские» награды, но если успели, то позже их заменили, а почти весь первоначальный тираж был изъят и уничтожен. Сейчас известен только один экземпляр бронзового ОКЗ, хранящийся в коллекции Московского исторического музея.

Источник: https://vikond65.livejournal.com/

от admin