10+

Начнем с того, что у Японии имеется две модели современных и, на самом деле, очень даже не плохих танков: Тип-90 и Тип-10, которые были разработаны в 1990 и 2010 годах соответственно.

До 2007 года в стране действовал запрет на экспорт оружия, который Япония наложила сама на себя еще в 1946 году. Однако в 2007 году, как наложила, так и сняла и с тех пор активно пытается выйти на мировой рынок экспорта вооружения. Причем пытается довольно успешно: если в 2010 торговля оружием принесла Японии всего 22 миллиона долларов, то в 2019 сумма составила уже 2.8 миллиардов, что позволило Японии войти в десятку крупнейших экспортеров вооружения в мире.

Вот только с танками как-то не сложилось: и Тип-90, и Тип-10 регулярно демонстрируются на выставках вооружений, однако обе эти машины до сих пор не нашли ни одного иностранного покупателя.

Дело в том, что хоть японские танки и относят к классу ОБТ(основных боевых танков), то есть машин универсальных и многозадачных, но по сути, Тип-90 и Тип-10 разрабатывались, в большей степени,  для оборонительного боя.

Это, опять таки, связано с законодательством Японии, которая отказалась не только от экспорта оружия, но и от полноценной армии(армия в Японии называется-силы самообороны прим. редакции), и от права начинать войну.

Отсюда и вытекают некоторые особенности японских танков: великолепно защищенная башня со сверхсовременной композитной броней и довольно посредственное бортовое бронирование. В Тип-10 все это дело немного сбалансировали, а Тип-90 вообще мог похвастаться по бортам чуть ли не противопулевой защитой при том, что лоб машины был практически неуязвим для большинства противотанковых средств.

В ранних версиях Тип-90 вообще отказались от стабилизаторов ствола, предположив, что если танку и доведется воевать, то делать это он будет с заранее подготовленной оборонительной позиции и уж точно не ведя огонь на ходу. Правда, затем их установили.

Оба японских танка имеют управляемую гидропневматическую подвеску, позволяющую не только иметь феноменально плавный ход, но и приподнимать корму корпуса для ведения огня  с обратных склонов холмов, таким образом не подставляя под огонь противника корпус. Для Японии, большая часть территории которой покрыта горами и холмами подобное ухищрение очень даже полезно, но для других стран, имеющих равнинную местность, настолько сложная и естественно дорогая подвеска является излишней роскошью.

Кроме того, японские танки отличаются малыми объемами топливных баков, которые обеспечивают им запас хода в скромные 250-350 км. Одним словом, танки получились слишком уж узкоспециализированными. В мире не так много стран, чьи требования к танкам совпадают с японскими, к тому же, довольно высокая цена японских танков окончательно сводит их экспортный потенциал к нулю.

Источники:

https://zen.yandex.ru/wt1

https://zen.yandex.ru/warpig

10+

от admin