11+

И ведь действительно, с 60-х годов этот УАЗ «Буханка» зачем-то производится, а боковых окошек сзади у него как не было, так и нет. Причём выштамповки под них есть, но стёкла туда почему-то не вставляют.

Так например если сесть на заднее сиденье современной почти что новой «Буханки», то получается, что пассажиру некуда смотреть. Т. е. окошко бы не помешало, но его не делают.

Но прежде чем разбираться в причинах отсутствия боковых окошек сзади, нужно немного поговорить о… традиции.

Не секрет, что «традиция» подглядывать из под «железного занавеса» была излюбленной практикой в Советском Союзе. Впрочем, данная «традиция» существовала еще задолго до Советского Союза, на протяжении всей истории, в российской империи, было принято воровать чужие идеи, а затем, насколько хватало «криворукости», пытаться их скопировать, без зазрения совести выдавая за свои.

Так вот, из всего многообразия моделей фургонов американского автопрома советским любителям подсматривать и подглядывать приглянулся Jeep FC. Вот он:

Ну и как вы уже поняли, советским «дизайнерам» тоже захотелось сделать нечто похожее на этот микроавтобус от Джип. К слову, на самом Джипе эту модель широким тиражом выпускать не стали по причине низкого спроса на неё. Американскому потребителю дизайн «не зашёл». А вот на Ульяновском автозаводе в эту модель американского микроавтобуса сразу же поверили и бросили все силы на корректное её заимствование. Это значит, что скопировать её нужно было так, чтобы потом носом тыкали в оригинал хотя бы через раз, а не постоянно.

В результате долгой и кропотливой работы по внесению своих изменений появилось много прототипов «Буханки». И вот так выглядит один из них УАЗ 450В:

И как вы можете видеть, у неё много чего есть — и узкие окошки на крыше, и те самые боковые окошки сзади. Получается, что изначально на УАЗе обсуждалось полное остекление пассажирской версии микроавтобуса. Но потом что-то пошло не так.

И поскольку в производстве таких утилитарных фургонов и микроавтобусов самое главное, по мнению советского руководства, — это дешевизна, то от узких окошек на крыше, типа как у ПАЗика, решили отказаться. Обоснование для отказа было довольно простым: нечего там наверху разглядывать.

Что же касается боковых задних окошек, которых на серийных пассажирских «Буханках» не было, то от них было решено отказаться по причине того, что в них просто невозможно было смотреть.

Так на архивном фото выше вы можете видеть женщину, которая сидит на заднем сиденье и смотрит в окно. И как вы уже поняли, задний ряд сидений стоял так, чтобы сзади оставалось ещё и место для багажа. Поэтому смотреть в это маленькое заднее боковое окошко было просто невозможно, и от него решили отказаться, а штамповочную матрицу(опять таки, что бы не делать новую) решили оставить.

В «современных» же «Буханках» задний ряд сидений максимально сдвинут назад, но окошки так и не появились. Это объясняется опять же традициями — не ездили с этими окошками, так и нечего начинать, да и совдеповские штампы менять не надо-так сойдет.

Источник:https://zen.yandex.ru/pkush
11+

от admin