17+

Среди всех военных тягачей, которые были на службе в СССР, довольно сильно выделяется КЗКТ-7428 «Русич», у которого лобовые стёкла имеют отрицательный угол наклона. И казалось бы, такое «косое» остекление кабины идёт вразрез с законами аэродинамики. Поэтому возникает вопрос: почему именно на этом военном тягаче такие странные лобовые стёкла?

Здесь нужно сразу же пояснить, что «Русич» пришёл на замену уже порядком устаревшему МАЗ-537, который тоже использовался как военный тягач. И как вы можете видеть, лобовые стёкла у него обычные с почти вертикальным положительным, с не небольшим наклоном назад.

При этом не нужно забывать и про другой советский военный тягач ЗиЛ-135. У него тоже привычные, как у автомобилей, лобовые стёкла с положительным углом наклона. Поэтому тот факт, что с конвейера Курганского завода колёсных тягачей в 1988 году вдруг стали сходить новые модели с обратным углом остекления, кажется довольно странным. Получается, что до определённого момента военных всё устраивало, а потом они решили изменить техзадание.

То же самое касается и военных гусеничных тягачей Советского Союза. Взять к примеру артиллерийский гусеничный тягач АТС-59Г, и у него тоже кабина как кабина, с привычным нам лобовым остеклением. Никаких тебе перегибов в обратную сторону.

Стало быть, создатели «Русича» преследовали какую-то определенную цель, и надо сказать, что целей этих несколько. Как вы уже наверняка подумали, отрицательный наклон лобового стекла улучшает обзор, наклонившись вперед, водитель может заглянуть чуть ли ни под самый бампер тягача. Но это, как оказывается, не главное, основное назначение такого наклона — устранить блики стекла. Если вам когда-нибудь приходилось ездить на автомобиле по покрытой грязным, раскисшим снегом трассе в солнечный день, то вы прекрасно помните, что лобовое стекло очень быстро забрызгивается грязью и под яркими лучами солнца оно начинает светиться как электросварка.

Что-либо разглядеть через такое стекло становится крайне проблематично. И омыватели даже не всегда помогают в такой ситуации. Если же лобовое стекло наклонить вперед, то от этой проблемы можно практически избавиться. К тому же, не стоит забывать и о чисто военном назначении тягача КЗКТ-7428, лобовые стекла с положительным наклоном, своими бликами очень сильно демаскируют технику для воздушной разведки противника, делая её заметной на расстоянии в несколько километров.

И чтобы избежать этих негативных оптических явлений, военные просто скорректировали техзадание на этапе проектирования нового, на то время, тягача КЗКТ-7428. Так у «Русича» появились лобовые стёкла с отрицательным углом наклона.

Подобное техническое решение можно встретить и на некоторых советских тепловозах. У них лобовое остекление тоже расположено под отрицательным углом по той же причине.

Эта практика установки «косых» стёкол получила продолжение и на других более новых тягачах, а также на ракетовозах. Что же касается «плохой» аэродинамики, то скорость движения подобной техники относительно невысокая. Зачастую она не превышает и 50 км/ч., поэтому аэродинамикой можно и пренебречь.

Источники:

https://zen.yandex.ru/electrotransport

https://spectekhnika.info/

https://www.kolesa.ru/

17+

от admin