3+
Начиная с момента появления авиации, пилот самолета был и остается одной из самых романтичных профессий. На заре XX века авиаторы вовсе воспринимались в обществе как настоящие герои. Одним из важнейших элементов романтического образа летчика стал в то время белый шелковый шарф. Давайте разберёмся в том, откуда он вообще появился и зачем был нужен.

Первая мировая война стала первым серьезным военным конфликтом, в котором была широко задействована боевая авиация. В то время ВВС во всех странах находились в зачаточном состоянии, и многие вещи все еще не были доведены в лётном деле не что до совершенства, а хотя бы до ума. Ярким примером тому была летная экипировка, которую пришлось неоднократно дорабатывать. Что интересно, инициатива в то время часто исходила снизу.

Кабины первых самолетов не имели полного остекления. Не существовало и летных скафандров, которые бы брали на себя роль системы жизнеобеспечения летчика. Тем не менее, даже на не очень большой высоте становилось очень холодно. Вопрос решался доступными для начала XX века способами. Летчики надевали теплую одежду, утепленные шлемофоны, очки для защиты глаз от ветра, а также кожаные куртки или плащи с воротником, которые должны были защищать тело и руки от порывов холодного ветра.

Проблема заключалась лишь в том, что одежда с высоким воротником оказалась крайне непрактичной для воздушного боя. Так как какие-либо высокотехнологичные средства обнаружения в то время отсутствовали, летчики могли полагаться только на визуальное наблюдение за землей и противником в небе. Приходилось очень активно крутить головой. Так много, что не спасал даже пришивной подворотничок. Буквально за один вылет летчик мог стереть шею в кровь.

Тогда-то французские летчики первыми и додумались до шелковых шарфов, которые прекрасно защищали шею от натирания(к слову, этот момент был упомянут в замечательном художественном фильме Эскадрилья «Лафайет»). Пилоты просто стали вырезать шарфы из парашютной ткани. А делали парашюты в то время как раз из шелка. В итоге получилось не только утилитарное средство защиты шеи, но и модный аксессуар. Командование быстро одобрило инициативу офицеров и вскоре шелковый шарф стал во многих подразделениях обязательным предметом экипировки. А уже после Первой мировой войны белый шарфик стал еще и одним из символов летчиков.

Ко Второй мировой войне с развитием профессионального снаряжения о летных шарфах стали постепенно забывать. Хотя они все еще использовались в ряде частей и подразделений. Сегодня в эпоху гермокостюмов из современных материалов необходимости в шарфах нет. Тем не менее, в ряде стран они являются элементом традиционного и парадного гардероба летчиков ВВС. Например, в Швеции шелковые шарфы разного цвета означают принадлежность летчиков к разным эскадрильям.

Источник: https://novate.ru/

3+

от admin