Авианосцы зачастую вынуждены выполнять свои задачи, невзирая на штормовую погоду и высокие волны. Отсюда может возникнуть вопрос: как все эти самолёты и вертолёты не скатываются за борт при сильном волнении?
Хотя метеорологи сейчас делают довольно точные прогнозы, и обойти шторм не так уж и сложно, но зачастую боевая обстановка не позволяет этого сделать и авианосцам приходится действовать в штормовых условиях. Для этого пилоты постоянно тренируются выполнять взлеты и посадки даже при очень сильной качке.
Для того, чтобы вертолет не укатился за борт, на вертолетной площадке авианосца имеются специальные захваты для шасси. Они жёлтого цвета и похожи на обычные башмаки. Эти захваты стационарно закреплены на палубе и пилоту нужно попасть в них колёсами, после чего он меняет угол установки лопастей несущего винта, и вместо подъемной силы винт начинает прижимать вертолет к палубе с силой в несколько тонн.
Иногда для удержания вертолета при посадке, на палубе устанавливают специальную сеть, в ячейки которой попадают колеса шасси, что не позволяют вертолету соскользнуть за борт.
Однако шасси вертолётов не являются точками крепления, потому что они недостаточно прочные. И чтобы надёжно зафиксировать вертолёт на палубе авианосца, используют обычные цепи. Так на каждом вертолёте есть специальные проушины для крюков, которые как раз и являются точками крепления. И при такой фиксации каким бы ни был шторм или ветер, вертолёт не сдует с палубы, он не укатится и не опрокинется.
Также здесь нужно отметить, что вообще-то по хорошему всю эту авиатехнику принято прятать в шторм внутрь авианосца. Однако сам факт нахождения тех же палубных истребителей внутри авианосца ровным счётом никак их не оберегает. Если их не закрепить, то они просто начнут если не летать внутри, то уж точно кататься по всему ангару. Чтобы этого не произошло, их так же надёжно фиксируют цепями.
Чтобы более наглядно продемонстрировать эти крепления истребителей к палубе авианесущего крейсера, давайте обратимся к опыту китайцев. И как можно видеть, это всё те же цепи, но держат истребитель они уже не за специальные проушины, а за стойки шасси. И это связано с тем, что у всех палубных истребителей стойки шасси повышенной прочности, и поэтому они изначально задуманы как точки крепления.
К слову, если присмотреться, то в глаза сразу бросается цвет цепей, и возникает вопрос: а почему они розовые?
Как вы понимаете, во время качки, цепи испытывают огромные нагрузки, ведь им приходится удерживать самолеты, которые зачастую весят более 30 тонн, из-за чего какая-то из цепей может не выдержать и порваться. Поэтому цепи покрывают специальным полимером имеющим цвет резко контрастирующим на фоне палубы, океана и самолёта. Если такая вот розовая цепь порвётся, то не заметить это будет довольно сложно, и ремонтная бригада оперативно всё исправит.
Что интересно, британский флот как-то не особо заморачивается с этой потенциальной проблемой и не красит цепи в столь яркие цвета. На британских авианосцах швартовочные цепи серые, как и всё вокруг. Видимо британское качество гарантирует, что их цепи не порвутся)
Ну и наконец мы дошли до американских конвертопланов V-22 Osprey, которые также унифицированы для базирования на авианосцах. Чтобы уместиться в подпалубном ангаре они складываются и раскладываются как трансформеры. У них даже лопасти складные. Так вот, чтобы они не укатились в океан, их так же крепят к точкам опоры на палубе при помощи цепей и проушин на фюзеляже, по той же схеме, что и вертолёты.






