Многочисленные военные конфликты продемонстрировали необходимость в военных ручных тележках. Личное оружие, боекомплект и необходимое снаряжение солдат, конечно же, несет на себе, но физические возможности человека далеко не безграничны. Да и перегружать солдата, которому не только тяжести таскать, но еще и воевать надо, плохая идея. При наличии БТР или БПМ эта проблема в значительной степени снимается, но во время Второй Мировой войны далеко не все солдаты могли рассчитывать на то, что их подвезут на БТРе к полю боя, в основном приходилось топать на своих двух, и пехотная тележка в подобной ситуации была как нельзя кстати.
Одним из примеров таких тележек была немецкая пехотная тележка Wehrmacht Infanteriekarren (If. 8). Её оснащали различными моделями 19-дюймовых колесных дисков, таких как Hering: B 317, B318, или Kronprinz: S375, S810. Обычно устанавливали шины размером 3,50-19 (26х3,50) от производителей Dunlop, Metzeler, Fulda, Continental с давлением 1,5 бар. Размеры тележки без фаркопа составляли 1190 мм в длину, 990 мм в ширину и 730 мм в высоту. Тележка имела собственный вес 81,5 кг и могла перевозить до 350 кг груза, что в совокупности составляло 431,5 кг.
Одной из полезных особенностей If. 8 была возможность установки сменных фаркопов, что позволяло буксировать тележку с помощью лошадей, транспортных средств, ездовых собак и естественно самих «ездовых» пехотинцев).
Это изделие также было оснащено простой подвеской и использовалось в подразделениях Panzerzerstörer, которые занимались противотанковыми операциями с применением R-Panzerbüchsen 54 (Panzerschreck).
Изначально тележки использовали пневматические шины с металлическими спицами и дисками. Однако, с 1944 года стали использовать и колеса с деревянными спицами. Делалось это в целях экономии сырья.
Источники:
https://www.defensemirror.com/
https://dzen.ru/kas
https://scharapow-w.livejournal.com/









