1+

Одной из главных черт японцев являться их коллективизм. Некоторые историки придерживаются той теории, что причиной этому явилось специфика земледельческой культуры. На протяжении многих веков главным источником пропитания японцев был рис. Чтобы вырастить рис, на территории Японии, большая часть которой покрыта горами, было необходимо расчищать огромные территории от камней, устраивать террасы. Осуществить такое было под силу только совместным трудом всей общины, в одиночку, среди гор, рис не вырастишь . Так-что выжить можно было либо сообща, либо не выжить вообще. Отсюда и коллективизм японцев. Есть японская пословица, звучащая примерно так — «Торчащий гвоздь забивают первым». То есть — не высовывайся, не выделяться из толпы — белых ворон японцы не терпят. С раннего детства японским детям прививались навыки коллекти­визма, стремление не выделяться на фоне остальных. Эта особенность японской культуры отразилась и у летчиков морской авиации в годы войны на Тихом океане. Инструкторы в летных школах обучали курсантов в целом, никого из них не выделяя, индивидуальный подход отсутствовало вовсе. В частях поощрения или взыскания обычно также получало все подраз­деление.

В морской авиации число сбитых самолетов противника вели не отдельными пилотами, а на подразделение, так как победа в воздушном бою — плод кол­лективных усилий. Но японские ребята все-таки в своих рапортах и письмах родным всегда ревностно подсчитывали количество сбитых ими самолетов. Системы подтверждения побед не существовало вообще, как не было и документов, официально рег­ламентирующих этот процесс. Преувеличения и приписывания себе ложных побед было немного, в отличии от европейских традиций каких-либо званий, наград, отличий, благодарностей или продвижения по службе летчиком не предусматривалось от количества сбитых самолетов. Пилоты могли всю войну прослужить в звании сержанта или капрала. Лишь в конце войны лучшие летчики Японии стали получать за сбитые ими самолеты знаки отличия — бла­годарности в приказе и церемони­альные самурайские мечи.

Японские пилоты воевали в небе над Китаем еще задолго до начала Тихоокеанской войны, они набрались опыта и стали выдающимися боевыми летчиками. Японские пилоты смели все над Перл-Харбором, сеяли смерть над Филиппинами, Новой Гвинеей и островами Тихого океана. Они были настоящими асами.  Лучшими асами Императорского флота Японии были Хироёси Нисидзава, Сабуро Сакаи и Шиоки Сугита . Например, Хироёси Нисидзава семье сообщил о 147 сбитых самолетах, в некоторых источниках упоминаются про 102, по другим данным — 87 самолетов, что все равно гораздо больше американских и английских асов, имевших на своем счету в среднем по 30 побед.

Hiroyoshi Nishizawa (1920-1944)

 

Успеху летчиков Императорского флота Японии способствовало и то, что они в основном летали на истребителе Mitsubishi Zero А6М5, который участвовал практически во всех воздушных сражениях, проводимых императорским флотом. Его отличная маневренность и неимоверная дальность полета стали почти легендой, и до сегодняшнего дня Зеро остается символом японской авиации. В руках хорошо подготовленных японских летчиков Зеро находился в зените своей славы, сражаясь с американскими самолетами. Но победу ковали люди, японские летчики морской авиации. Они отличались в искусстве высшего пилотажа и в воздушной стрельбе, что принесло им немало побед, проходили суровую и строгую школу, как нигде в мире.

Лучшим из всех японских асов Второй мировой войны по числу одержанных побед был Хироёси Нисидзава (Hiroyoshi Nishizawa, 1920-1944), которого называли «Рабаульский дьявол». Рабаул — это главный город Новой Гвинеи, где у японцев была крупнейшая база на Тихом океане, там и служил этот летчик. Хироёси Нисидзава воевал не только в Новой Гвинее, он участвовал в битве за Соломоновы острова и в заливе Лейте.

Для японца, Хироёси Нисидзава, был довольно высоким — 173 см, он был замкнутым, молчаливым, сдержанными, скрытным и даже надменным человеком, избегал общества своих товарищей, у него был лишь один друг, другой выдающийся японский летчик — Сабуро Сакаи. Вместе с ним и еще одним летчиком по имени Ота они составили знаменитое «Блестящее трио» авиагруппы Тайнань. Летчик был подвержен приступам тропической лихорадки, часто находился в болезненном состоянии, но когда садился в кабину своего самолета, то забывал о своей болезни, сразу обретая свое легендарное зрение и искусство полета. В воздухе Хироёси Нисидзава заставлял свой «Зеро» проделывать настоящие акробатические трюки, в его руках пределы конструкции машины не значили ровным счетом ничего.

25 октября 1944 года была проведена первая атака камикадзе, лейтенант Юкио Сики и четыре других пилота нанесли удар по американским авианосцам в заливе Лейте. Хироёси Нисидзава во главе четверки истребителей сопровождал самолеты пилотов-камикадзе в этой атаки, сбил два патрульных самолета и позволил Юкио Сики выйти в последнюю в его жизни атаку. Хироёси Нисидзава тоже просил командование позволить ему стать камикадзе, но в просьбе было отказано, опытных летчиков старались не использовать в роли камикадзе.

26 октября 1944 года через день после гибели своего самолёта, Нисидзава и группа других лётчиков 251-го кокутай вылетели из Мабалаката в Себу на транспортном самолете Nakajima Ki-49 Donryu («Helen»)за новыми машинами . У Калапана на острове Миндоро Ki-49 был атакован двумя Хэллкетами из эскадрильи VF-14 соединения CV-18 и загорелся. Нисидзава погиб находясь в роли пассажира, став жертвой предположительно американского лётчика Харольда Невилла.

Боевой офицер Хироёси Нисидзава, ведущий ас Японии, погиб в возрасте 24 лет.

Услышав про гибель Нисидзавы, адмирал Соэму Тоёда, командующий объединённым флотом, посмертно повысил его в звании до младшего лейтенанта, так как на момент гибели он был всего лишь старшим унтер-офицером. Нисидзава также получил посмертное имя Букай-ин Кохан Гико Кёси, что переводится как «В океане войны, один из почитаемых лётчиков, чтимое в буддизме лицо». После войны его имя из-за недоразумения исчезло из списков и похоронного обряда не проводили до 2 декабря 1947 года.

 

 

Источники:

https://litvinenko-ai.livejournal.com/

https://pikabu.ru/@RockerBoa

https://ru.wikipedia.org/

1+

от admin