14 января 1950 года, впервые поднялся в воздух первый прототип истребителя МиГ-17 — одного из самых массовых и распространенных боевых реактивных самолетов в мире. Серийное производство МиГ-17 началось в СССР в 1951 году, а закончилось в 1986 году в Китае. Всего построено более 11 тысяч таких машин, из них восемь тысяч — в СССР, а остальные — в КНР, Чехословакии и Польше.
Самолет состоял на вооружении в 40 странах и участвовал не менее чем в двух десятках войн и вооруженных конфликтов. А в КНДР МиГ-17, точнее, его китайская копия J-5, до сих пор пытается грозить «американскому империализму». По неофициальным данным, на сегодняшний день, в северокорейских ВВС находится 107 этих «нестареющих» истребителей.
ЛТХ:
| Модификация | J-5 |
| Размах крыла, м | 9.628 |
| Длина, м | 11.36 |
| Высота, м | 3.80 |
| Площадь крыла, м2 | 22.60 |
| Тип двигателя | 1 ТРД Liming (LM) Wopen-5 |
| Тяга , кН | |
| нефорсированная | 1 х 26.48 |
| форсированная | 1 х 33.14 |
| Топливо во внутренних баках, кг | 1155 |
| в ПТБ | 655 (2 ПТБ 400 или 240 л) |
| Максимальная скорость, км/ч | |
| на высоте 3000 м | 1145 |
| на высоте 10000 м | 1071 |
| Практическая дальность с ПТБ, км | 1980 |
| Дальность действия, км | 700 |
| Практический потолок, м | 16600 |
| Экипаж, чел | 1 |
| Вооружение: | одна 37-мм пушка Type 37-1 c 40 патронами и две 23-мм пушки Type 23-1 c 80 патронами на пушку. боевая нагрузка — 500 кг на 2 узлах подвески 2х 250- или 100 кг бомбы или 2 ПУ 8(16)х55-мм НУР |
Источники:
Chinese Defense Today. An unofficial web site of Chinese defense affair
Hui Tong.Chinese Military Aviation
https://vikond65.livejournal.com/
https://www.airwar.ru/


