1+

В начале весны 2019 году турецкая компания Turkish Aerospace Industries (TAI) приступила к летным испытаниям перспективного средневысотного беспилотного летательного аппарата с большой продолжительностью полета по программе YFYK (Yüksek Faydalı Yük Kapasiteli, большие вместительность и грузоподъемность). Первый полет дрона состоялся 20 марта.

Турецкие предприятия занимаются разработкой нескольких классов беспилотников с начала 2010-х годов. Поводом для этих разработок, помимо прочего, стал отказ Конгресса США поставить Турции ударные БПЛА MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. Тогда турецкие военные заявляли, что «аппараты будут применяться на юго-востоке страны против сепаратистов из Курдской рабочей партии».

Беспилотник YFYK, получивший официальное обозначение TAI Aksungur (или Anka-Aksungur или Anka-2), выполнен по двухбалочной схеме. Новый дрон является улучшенной версией беспилотника ANKA-S, принятого на вооружение турецкой армии в 2018 году.

Аппарат оснащен двумя турбированными дизельными двигателями PD-170 Dual Turbo Diesel мощностью 170 лошадиных сил каждый, разработанными входящим в состав TAI двигателестроительным дивизионом TEI (на первом прототипе, видимо, установлены импортные двигатели).

Дрон сможет нести полезную нагрузку массой до 750 килограммов (в том числе управляемое вооружение). Рабочий потолок Aksungur составляет 20-25 тысяч футов (6100-7600 м), а в перспективе — до 40 тысяч футов (12200 м), и продолжительность полета более 24 часов(в последней версии до 50 часов).

Для выполнения ударный миссий БПЛА может нести управляемое вооружение на шести подкрылевых узлах подвески, включая УАБ(управляемая авиабомба) TEBER-81(МК-81 с лазерным наведением) и TEBER-82 (МК-82 с лазерным наведением), HGK-3, KGK, управляемую 70-мм ракету Cirit,  планирующие боеприпасы с лазерным наведением MAM-L и MAM-C, противотанковый ракетный комплекс  L-ОMTAS,

Беспилотник оснащен спутниковой системой управления и системой спутниковой связи через турецкие спутники TURKSAT. Его предполагается использовать для разведки, наблюдения, а также нанесения ударов. Планируется, что в качестве полезной нагрузки Aksungur получит оптико-электронную систему наблюдения, камеру с объективом с широким углом обзора и радиолокационную станцию с режимом синтезированной апертуры.

ЛТХ:

Размах крыла, м   24.00
Длина, м   12.00
Высота, м   3.00
Масса, кг
  пустого   1800
  максимальная взлетная   3300
Тип двигателя   2 ДД PD-170 Dual Turbo Diesel
Мощность, л.с.   2 х 170
Крейсерская скорость, км/ч   180
Продолжительность полета, ч   до 50
Радиус действия, км 4300
Практический потолок, м   7600

Источники:

http://www.airwar.ru/

https://focus.ua/

BMPD. Первый полет турецкого беспилотного летательного аппарата ANKA Aksungur

Nplus1.ru. Василий Сычёв. Начались испытания турецкого средневысотного двухдвигательного беспилотника

Tusas.com. Aksungur

 

1+

от admin