3+

Не успели развитые страны мира  порадоваться замечательному изобретению южноафриканских инженеров – V-образному днищу бронеавтомобилей MRAP, как африканцы отказались от такой формы – в пользу абсолютно плоской противоминной защиты. Благодаря плоскому днищу, высоту силуэта Mbombe удалось уменьшить до 2,4 метра, а это обеспечивает дополнительные преимущества: машина стала значительно устойчивее, повысилась ее проходимость, да и просто в нее стало сложнее попасть.

Южноафриканская компания Paramount Group (производитель широкой линейки вооружений – от наземных систем до самолетов и космических аппаратов) представила первые образцы бронемашины Mbombe 6×6 еще в 2010 году на выставке Africa Aerospace & Defence (AAD) в Кейптауне. На следующий год ее увидели посетители IDEX-2011 в Объединенных Арабских Эмиратах. Главной «фишкой», помимо низкого силуэта, производители назвали «инновационную» защиту от самодельных взрывных устройств и мин – автомобиль выдерживает взрыв устройства, эквивалентного по мощности 50 кг тротила в пяти метрах и 10 кг тротила в любом месте под его корпусом или под любым колесом. Сиденья специальной конструкции дополнительно защищают экипаж от взрыва.

Пуленепробиваемые стекла защищены противокумулятивными решетками. Европейские эксперты с некоторым скепсисом относятся к таким большим окнам, полагая, что они снижают уровень защиты машины. Производители успокаивают, указывая на высокое качество юаровских бронестекол. Из выложенных на сайте Paramount Group характеристик следует, что их уровень защиты абсолютно такой же, как у всей остальной брони. Так это или нет, проверить можно только на практике.

Баллистическая, противоминная и противоосколочная защита соответствует уровню 4 по натовскому стандарту STANAG 4569(защита от пуль 14.5 мм выпущенных с расстояния 200 метров ). При необходимости могут быть добавлены дополнительные броневые модули, рассчитанные на конкретные угрозы. Так, базовая комплектация не защищает от применения тандемных боеприпасов — к примеру, специальных выстрелов для российского РПГ-29.

В отличие от многих других машин, которые при установке дополнительной брони и вооружения теряют мобильность (а значит, и живучесть), Mbombe своих характеристик не теряет при увеличении массы до 27 тонн – при базовой в 16 тонн. Правда, «тяжелый» вариант уже нельзя будет использовать для перевозки грузов, только людей. В качестве основных комплектующих и узлов выбраны коммерческие (COTS), что снижает стоимость эксплуатации, обеспечивает доступность запасных частей в любой точке мира и минимизирует проблемы лицензирования экспортных модификаций.

Под капотом – никакой африканской экзотики. Здесь стоит 7-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель Cummins (ISBe или ISLe) мощностью 450-460 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом» Allison.

Мбомбе и ее дети

По словам исполнительного председателя Paramount Group Айвора Ичиковича (Ivor Ichikowitz), машина получила название по имени знаменитого африканского воина. Однако, в африканской мифологии ,Mbombe  еще и богиня-мать, супруга бога смерти Itonde и праматерь всех живых существ на земле. Таким образом, с одной стороны, одноименная бронемашина способная сеять смерть и ужас, а с другой – стать родоначальницей серии военных автомобилей самого разного назначения. Что, собственно, в результате и произошло: Mbombe выпускают в модификациях бронетранспортер, боевая, командная и санитарная машины, а также MRAP Mbombe 4×4.

 

В стандартной комплектации Mbombe вооружен крупнокалиберным пулеметом или 30-миллиметровой автоматической пушкой, спаренным 7,62-миллиметровым пулеметом, который устанавливается с правой стороны от основного вооружения, а также четырьмя установками для метания дымовых гранат, попарно расположенными по обе стороны башни. Разумеется, можно установить и другое вооружение. В частности, существует модификация Mbombe 120 Mortar, несущая минометную установку калибра 120 мм.

Кто и почем их покупает?

В феврале 2015 года Иордания подписала контракт о закупке 50 машин Mbombe для своих вооруженных сил на период до конца 2019 года. Стоимость одной машины данной комплектации превышает $1 млн.

Еще в 2012 году интерес к Mbombe проявлял Азербайджан, даже велись переговоры о локализации там производства этих машин для нужд СНГ. Однако затем азербайджанские власти остановили свой выбор на традиционной для вооруженных сил этой страны с советских времен российской и украинской технике.

В том же году чуть ли не 300 бронеавтомобилей Mbombe собиралась закупить Бразилия. Но переговоры пока подписанием контракта не завершились, возможно, заокеанских потребителей останавливает стоимость африканской машины.

Зато в 2015 году к производству Mbombe на своей территории приступил Казахстан. Под эти цели на территории индустриального парка СЭЗ «Астана – жана кала» («Астана – новый город») был построен завод мощностью до 360 бронированных колесных машин в год.

Тактико-технические характеристики:
Колесная формула: 6х6
Длина (мм): 7715
Ширина (мм): 2545
Высота (мм): 2340
Колесная база: 2550 (передний мост), 2280 (задний мост)
Дорожных просвет (мм): 433
Вес базовый (кг): 16000
Максимальный вес (кг): 27000
Максимальная скорость по шоссе (км/ч): 100 (зависит от типа шин)
Радиус разворота (м): <10
Запас хода по шоссе (км): 700
Угол въезда (°): 40
Угол съезда (°): 49
Глубина преодолеваемой водной преграды (мм): 900
Высота преодолеваемого вертикального препятствия (мм): 500
Преодолеваемый подъем: 70%
Предельный боковой наклон: 35%
Удельная мощность (кВТ/т): 11.11
Двигатель: Турбо дизель мощностью 336 кВт с крутящим моментом 1600 Нм
Коробка передач: Автоматическая шести скоростная
Тормоза: пневматические дисковые (ABS Ready)
Шины: 395/85 R20 XZL
Экипаж: 11 (водитель, командир, оператор-стелок и 8 пехотинцев)
Кондиционер: 15 кВт стандартный с системой климат-контроля
Электрическая система (В): 24
Защита-кинетическая: STANAG 4569 Level IV (14.5х114 мм)
Защита противоминная: STANAG 4569 уровень 4а и 4б (10 кг тротила)
Сохранение работоспособности при температуре до 55° С

Автор: Виктор Николаев

3+

от admin