18 марта 1662 года, то есть, в эпоху Д`Артаньяна, по предложению знаменитого французского ученого Блеза Паскаля в Париже был пущен первый в мире городской общественный транспорт. Большие шестиместные и восьмиместные кареты, названные «омнибус» регулярно ходили по установленному маршруту, перевозя людей за деньги. Фиксированных остановок не было, пассажиры садились и высаживались по желанию в любой точке пути, поэтому данный вид транспорта можно назвать конным маршрутным такси.

 

Всего таких карет было семь, они ходили по замкнутому кругу, а стоимость проезда составляла 5 су или 60 денье — не такие уж мелкие деньги, по тем временам. В экипажах разрешалось ездить только дворянам, буржуазии и духовенству, а степень благородства и буржуазности кучер-кассир определял самостоятельно, по внешнему виду пассажиров.

Этот вид транспорта просуществовал 13 лет и был упразднен в 1675 году из-за малого спроса и низкой рентабельности, так как богатые предпочитали ездить в собственных, либо наемных индивидуальных повозках или верхом. А бедных в кареты не пускали, да они и сами не горели желанием прокатиться, поскольку 5 су в те годы составлял средний недельный заработок парижского мастерового. К тому же, расстояния в тогдашнем Париже были несравнимы с размерами нынешних мегаполисов. Весь город можно было, не торопясь, пройти из конца в конец менее чем за час. В общем, «маршрутки Паскаля» намного опередили свое время..

Источники:

https://rgotomsk.com/
https://vikond65.livejournal.com/

от admin