4+

Оказывается, даже на крошечный M151 MUTT тоже ставили газотурбинный двигатель. Зачем? Ну, у военных был интерес в многотопливной системе с мгновенным запуском при низких температурах, упрощенным управлением и всем таким, что обычно хотят военные. Вот, в 1963 году компания Williams Research Corp.’s из города Walled Lake (Мичиган) и построила им такую машину. С оригинальным газотурбинным мотором собственной разработки, мощностью на валу всего 75 л.с. Немного, но джипу-то с большим запасом. И при этом он оказался настолько компактным и легким, что даже с учетом роста расхода топлива машина полегчала почти на 10%. Все бы ничего, но дело сгубили, как обычно, два фактора: дикий расход топлива на холостом ходу и промежуточных режимах (занимающих 90% времени работы автомобильного двигателя, если это не тягач с груженой фурой на трассе), практически неотличимый от расхода на полной мощности и цена самой турбины. Хотя, конечно, идея была неплохая.

4+

от admin