4+
Успехи штурмовых атак всячески вооруженных North American B-25 Mitchell, особенно модификаций B-25G/H, на которых устанавливали 75-мм пушку, с БК в 21 снаряд весом 6,8 кг. заставили американцев продолжить исследования и после войны. Нарастить калибр представлялось уже невозможным, так что выбор ракетного оружия сам по себе напрашивался — и во второй половине 1945 года на испытательной станции ВМФ China Lake (Калифорния) компания Harvey Machine Company начала переделывать PBJ-1J (флотскую версию B-25 Mitchell) №35849.

 

Причем, ракеты устанавливались не просто так, а во внутренних 5-зарядных установках ствольного пуска с механизированной перезарядкой, и с ракетами стабилизируемыми вращением. Почему? Снаружи подвесить ракеты гораздо проще, да. Но они, во-первых, сильно портят аэродинамику, что критично для патрульно-ударного самолета, для которого время и дальность полета вещи определяющие, а во-вторых — у них так себе точность стрельбы. Поэтому — в носовой части самолета, там где стояло штурмовое вооружение поставили два 127-мм револьвера. Да, буквально револьвера.

 

 

Правда, ствол был просто направляющей трубой, а от задней части пусковой установки вниз загибалась труба для отвода газов. Стабилизируемые вращением ракеты запускались из двух орудий поочередно, с интервалом 0,3 секунды. Переделки, по причине окончания войны, велись довольно неторопливо, так что первые тесты начались только в начале 1947 года. Наземные стрельбы провели в первых числах марта, а летом была проведена серия тестов по стрельбе в полете. Однако, дальше экспериментов дело не пошло.

 

Источник:https://strangernn.dreamwidth.org/
4+

от admin