1+

18 августа 1903 года немецкий муниципальный чиновник и по совместительству — изобрететель-самоучка Карл Ято впервые поднял в воздух спроектированный им биплан с одноцилиндровым автомобильным мотором «Буше» мощностью 12 лошадиных сил. Он пролетел  в присутствии четырех свидетелей 18 метров, став таким образом одним из многих претендентов на лавры изобретателя самолета, заочно оспаривавших этот приоритет у братьев Райт.

Впоследствии ему удалось совершить еще несколько подскоков, однако, их протяженность не превышала двух десятков метров, а высота — одного метра. Кроме того, все полеты были фактически неуправляемыми, поскольку до эффективной системы управления аэропланом в воздухе Ято не додумался. Поняв, что большего от этой машины не добиться, Ято надолго прекратил свои опыты, но в 1909 году он построил новый, более совершенный аэроплан. Однако превзойти достижения Райтов, Фармана, Блерио и других более успешных авиаконструкторов ему так и не удалось.

Автор:Вячеслав Кондратьев

Источник:https://vikond65.livejournal.com
1+

от admin