0

11 апреля 2019 года на авиавыставке AERO в Фридрихсхафене, Германия, состоялся дебют «летающего крыла». Легкомоторный самолет Horten HX-2 разрабатывался в течение трех лет и уже прошел летные испытания.

Размах крыльев составляет десять метров, на их концах имеются законцовки. У самолета нет хвоста, длина двухместной кабины — всего лишь два метра. 

Бернхард Мэттленер (Bernhard Mattlener), директор компании Horten Aircraft, входящей в состав LIFT Air group, заявил, что «вследствие невысокого аэродинамического сопротивления «летающее крыло» может летать дальше и быстрее по сравнению с самолетом, имеющим фюзеляж». Он также добавил: «Конструкция корпуса планера позволяет его легко приспособить для установки новых двигателей, появление которых ожидается в ближайшем будущем».

Каким бы современным ни выглядел HX-2, концепция «летающего крыла» стара почти так же, как сама авиация.

Хьюго Юнкерс (Hugo Junkers) запатентовал свое «летающее крыло» Nurflügel еще в 1910 году. Кроме того, название Horten присвоено ему в честь немецкого авиаконструктора Реймара Хортена (Reimar Horten), который был пионером в этой области. Реймар Хортен и его брат Вальтер (Walter Horten) спроектировали первое «летающее крыло» с реактивным двигателем Horten Ho.229 (он же Go.229) ближе к концу Второй мировой войны.

Это был прототип истребителя-бомбардировщика в виде «летающего крыла» с низким сопротивлением, спроектированный в соответствии с требованием «3х1000» Германа Геринга, верховного главнокомандующего немецких военно-воздушных сил. В соответствии с данным требованием, необходимо было создать самолет, способный переносить бомбы весом 1000 кг на расстояние 1000 км со скоростью 1000 км/ч. Эти показатели не были достигнуты, но братья Хортены были ближе всего к решению проблемы.

В компании Horten Aircraft заявляют, что их самолет основан на оригинальной революционной концепции «летающего крыла» Реймара Хортена с использованием новой технологии встраивания корпуса в крыло. Он оснащен 100-сильным двигателем Rotax 912is с двумя 120-литровыми топливными баками и изготовлен из углеродных/ стекловолокнистых материалов. Это самолет с толкающим винтом, то есть пропеллер толкает самолет вперед, а не вытягивает его с помощью воздуха.

Прототип изготовлен в головном офисе компании Horten Aircraft, расположенном недалеко от Айзенаха (Центральная Германия). Желающие могли видеть первый полет самолета на авиационной выставке в Фридрихсхафене на берегу Боденского озера в Южной Германии в течение дня 13 апреля.

В планах компании на будущее предусмотрено конструирование беспилотных и многоместных версий данного прототипа. Бернхард Мэттленер заявил компании CNN: «Мы ошеломлены положительным результатом и будем всецело поддерживать эту идею. Мне кажется, мы нащупали нерв рынка».

«Авиация движется все дальше и дальше в направлении альтернативных винтомоторных установок. Самолет в виде «летающего крыла» является идеальной платформой для технологий будущего».

ЛТХ:

Модификация   HX-2
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   4.50
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
  пустого
  максимальная взлетная
Топливо, л   2х120
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912iS
Мощность, л.с.   1 x 100
Крейсерская скорость, км/ч
Экономическая скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел   2

Источник:http://www.airwar.ru/enc/la/hx2.html

Информацией поделился-Max Steiner

0

от admin