3+

Пожалуй, одним из самых интересных проектов гоночных итальянских гидросамолетов был Пьяджио Р.7 (или Piaggio-Pegna P.С.7 (Pegna Corsa 7) построенный в 1929 году). Его компоновочная схема была настолько необычной, что для своего времени казалась просто фантастической. Достаточно сказать, что даже Г.Грей — главный редактор известного авиационного ежегодника «Джейнс», издающегося в Лондоне с 1909 года по настоящее время и отличающегося определенным консерватизмом (публикуются только сведения о летательных аппаратах, выпускающихся во всех странах мира на данный момент), изменил своим традициям и опубликовал проект самолета Р.7. Трудно сказать, какие чувства испытывали английские конструкторы, узнав о разработке этого самолета, если даже современному читателю его формы напоминают сверхзвуковой истребитель.

Но не только передовая аэродинамика отличала проект самолета Р.7. В его конструкции должны были быть реализованы совершенно необычные технические решения. Конструкторы фирмы Пьяджио считали, что большие поплавки гидросамолетов создают все же слишком большое аэродинамическое сопротивление, и решили отказаться от их использования. В то же время они учли опыт создания гоночных летающих лодок и пришли к выводу, что установка двигателя над фюзеляжем тоже не даст никакого преимущества. И тогда они нашли, казалось бы, немыслимое решение — объединили в одно целое скоростной катер на подводных крыльях и гоночный самолет

Двигатель имел два привода: передний для вращения воздушного винта и задний для соединения через удлиненный вал с гребным винтом. На стадии флотации (когда самолет был почти на половину погружен в воду)двигатель был соединен с задним гребным винтом. Затем на этапе взлета к двигателю подключалась вторая муфта и начинал работать воздушный винт Первоначально ожидалась установка двигателя FIAT мощностью 1000 л.с., но он был заменен на 800-сильный мотор Isotta Fraschini. Привод винтов также должны были разработать конструкторы концерна FIAT, но туринцы отказались от продолжения данных работ.

Как и у других гоночных гидросамолетов тех лет, крыло Pc.7 служило платформой для размещения труб пароконденсатной системы охлаждения двигателя, а нижняя часть капота авиамотора использовалась для системы трубопроводов, предназначенных для охлаждения масла.

Постройка Pc.7 была завершена, и начались его испытания. К сожалению, Pc.7 так ни разу не поднялся в небо.

Во время испытаний на плавучесть, проводившихся на озере Гарда, Пилоту удалось поднять Pc.7 и заставить его идти на подводных крыльях. Однако в этот момент муфта сцепления переднего винта была залита маслом, и Pc.7 упал в воду. Были проведены различные модификации конструкции гидросамолета, однако времени было слишком мало, и Pc.7 не смог участвовать в соревнованиях и проект был закрыт.

Расчетные ЛТХ:

Размах крыльев, м 6.76
Длина самолета,м 8.60
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 9.42
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1738
Тип двигателя 1 ПД Isotta Fraschini Special
Мощность, л.с. 1 х 970
Максимальная скорость, км/ч 580
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Источники:

http://www.airwar.ru/

Виктор Бакурский. Самые быстрые самолеты

Giovanni Pegna. Ideas over Racing Seaplanes

Aerei Italiani — Il Piaggio P.C. 7

RARAVIA — sitio de aviones raros. Piaggio P.c.7

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия

3+

от admin