Если вы бывали в Италии или просто видели фотографии улиц итальянских городов, то наверняка заметили, как сильно итальянцы любят скутеры. За это ответственны два бренда — Vespa и Lambretta. Первый существует с 1946 года до наших дней, второй же появился в 1947-м и прекратил существование в 1972-м. Но это не помешало ему оставаться культовым на десятки лет вперёд — среди звёздных поклонников «Ламбретты» числятся Камерон Диас, Дэвид Рокфеллер, Клаудия Шиффер, Пол Ньюман и многие другие. В наше время производство Lambretta вновь возрождается, помимо мотороллеров запускаются родственные бренды — к примеру, одежда Lambretta Clothing.

Как появились скутеры «Ламбретта»

В 1922 году Фердинандо Инноченти построил металлопрокатный завод в Риме, а в 1931 перенёс свой бизнес в Милан, где расширился и увеличил количество работников до 6000. Во время Второй мировой завод был сильно повреждён, и Инноченти увидел потенциал в транспорте, который бы помогал с недолгими лёгкими перевозками — как альтернатива мотоциклу.

Вдохновившись американскими армейскими скутерами Cushman, Инноченти основал компанию Innocenti и разработал скутер Lambretta. Точнее, по его запросу это сделал инженер Коррадино д’Асканио, который ненавидел мотоциклы и внёс много изменений в традиционный дизайн.

Успех в Италии и за её пределами

Первая модель, Lambretta 125 M (A Model), производилась с октября 1947 года по октябрь 1948-го. Модель имела двигатель объёмом 125 кубов и три передачи с переключателем ногой — первый и последний раз, когда такой механизм использовался на мотороллерах «Ламбретта». Затем вышла модель 125 B, исправившая недостатки первой, а также 125 C, более быстрая, спортивная версия. Но именно к современному виду скутер приблизился в 1952 году с выходом Lambretta 125 LC — более эргономичный дизайн, надёжная работа в холод, удобное управление и многое другое. С неё началось массовое распространение «Ламбретты» по миру.

В Бразилии скутеры Lambretta завоевали такую популярность, что стали именем нарицательным — как «ксерокс» для копировальной техники на постсоветском пространстве. Но с экономической точки зрения важнее всего была Индия. Плохоразвитая инфраструктура, не приспособленная к большому количеству легковых автомобилей, нуждалась в быстром и лёгком транспорте — и Инноченти обратил на это внимание. Компания Automobile Products of India (API) стала производить скутеры «Ламбретта» по лицензии.

 

Закат, закрытие и возрождение

В 60-х спрос на скутеры начал падать — люди из богатеющих европейских стран смогли позволить себе собственные автомобили, что сказалось на финансовом положении Innocenti. В итоге британский автопроизводитель British Leyland Motor Corporation (BLMC) воспользовался ситуацией и «помог» итальянской компании в обмен на производственные мощности, которые стали использоваться для постройки автомобилей. Лицензию на скутеры Lambretta в 1972 году выкупила государственная индийская компания Scooters India Ltd. (SIL).

Индийцы эффективно использовали лицензию в начале 80-х, когда за 80-81 годы было выпущено около 35 тысяч скутеров. Однако уже к 1987 году производство сократилось до 4,5 тысяч в год, а окончательно прекращено было в 1997-м. По состоянию на 2017 год Scooters India Ltd. занимаелась производством запасных деталей для ряда скутеров Lambretta.

В последнее время больше всего брендом занимается компания Innocenti S.A., также известная как Lambretta Consortium. Она базируется в Швейцарии и владеет международной торговой маркой Lambretta. Именно благодаря её усилиям в Италии было возобновлено производство модели Lambretta V-Special, а также анонсированы планы по выпуску электрического скутера.

 

Одежда Lambretta Clothing

Английский бренд одежды Lambretta Clothing появился в 1997 году — под вдохновением культуры Британии 60-х и, тесно переплетенной со скутерами Lambretta. В ассортимент марки входят различные футболки поло, куртки и даже обувь, от ботинок до кроссовок. Конечно, этот бренд сложно назвать модным в традиционном понимании современно высокой моды, однако для поклонников Lambretta это ещё один способ выразить своё увлечение культовыми скутерами.

Автор: Денис Моисеев
Источник:https://stoneforest.ru/