1+

В конце 80-х годов прошлого века Министерство Обороны СССР выдало заказ на разработку модульного бронеавтомобиля по теме «Водник». Машина предназначалась для выполнять широкий круг задач, впоследствии, на ее базе планировалось создать  разведывательную машины БРДМ-3.  Одним из основных требований военных было то, что бы бронеавтомобиль имел массу до 4000 кГ, что позволяло бы осуществлять его перевозку с помощью вертолета Ми-8. За разработку машины взялось ОКБ завода ГАЗ совместно с  Арзамасским машиностроительным заводом. Разработанный ими бронеавтомобиль получил название ГАЗ-3937. В его конструкции были использованы некоторые узлы от БТР-80: торсионная подвеска, колёсные редукторы и система подкачки шин.

Нужно сказать, что машина получилась во всех отношениях неудачная. Выхлопная система бронеавтомобиля зачем то была сделана без глушителя с выходом выхлопных газов под днище, из-за чего шум в машине был такой, что экипажу было трудно общаться даже с использованием внутренней связи предназначенной для танков. По маневренности, слабости броневой защиты и защите экипажа от возможных подрывов на минах бронеавтомобиль «не имел аналогов»! Действительно, ничего хуже его в Советской армии и на Западе просто не было.  Ко всему этому бронеавтомобиль получился слишком тяжелым(7500 кГ), что совершенно исключало возможность его перевозки вертолетами Ми-8 как заказывали военные.

Проект был отвергнут и несколько лет пролежал на полке успешно дождавшись развала Советского союза. С началом 90-х годов о проекте вновь вспомнили, и решили сделать на его основе хоть, что ни будь. Таким «что ни будь» оказался инкассаторский бронеавтомобиль  ГАЗ-3934 «СИАМ»(специальный инкассаторский автомобиль), но, как вы понимаете, «марципанчик не получился». То, что в машине не нашлось места для размещения сейфа разработчиков почему то совсем не смутило. Но это было не самое ужасною, плохая маневренность и обзор из кабины делали машину просто не пригодной для использования на дорогах общего пользования. Тем не менее машину все же попытались пустить в серию успев склепать около 70 машин, которые с грехом пополам, некоторое время, использовались для перевозки ценностей. Но самым известным их применением стало, пожалуй, их использование в первой Чеченской войне где они использовался для вывоза из Чечни различных ценностей, и перевозки высокопоставленных чиновников, за-что «СИАМ» и получил прозвище «членовоз».

Характеристики ГАЗ-3934 СИАМ
Длина по корпусу, мм 5640
Ширина по корпусу, мм 2320
Макимальная высота, мм 2250
Клиренс, мм 400
Полная масса, кг 7000
Экипаж, чел 3-8
Максимальная скорость, км/ч 95
Расход топлива при полной массе автомобиля, л/100 км 15,5
Запас хода, км 700
Радиус поворота, м 9,5
Двигатель дизель
Рабочий объем, л 2,89
Мощность двигателя, л.с. (кВт)/об/мин 125 (92)/N/A
Крутящий момент, Нм/об/мин 215/N/A

Источники:

http://www.gruzovikpress.ru/

https://topwar.ru/

https://ru.wikipedia.org/

https://dekatop.com/

http://avto4x4.narod.ru/

https://kbsmirnova.ru/

1+

от admin