Напомним, что истребитель FC-31 является разработанным SAC в Шэньяне альтернативным проектом китайского истребителя пятого поколения по отношению к принятому на вооружение ВВС НОАК и серийно производимому истребителю пятого поколения J-20 разработки и производства Chengdu Aircraft Industry (Group) Co., Ltd. в Чзнду (также входящей в состав AVIC), при этом FC-31 позиционируется как более легкий и меньший по размерам самолет, чем J-20, хотя также выполнен двухдвигательным. Ранее сообщалось, что разработка FC-31 велась по инициативе и на собственные средства AVIC, вследствие чего программа длительное время пребывала в неопределенном статусе.
Всего к настоящему времени построены два несколько отличающихся друг от друга летных опытных образца FC-31, первый из которых (бортовой номер «31001») совершил первый полет в Шэньяне 31 октября 2012 года, а второй (бортовой номер «31003») — 23 декабря 2016 года. Оба образца до настоящего времени находятся на испытаниях, в том числе в китайском государственном летно-испытательном институте в Яньляне (Шэньси). В серийное производство до настоящего времени самолет не поступал и на вооружение НОАК не принимался. При этом уже в 2014 году в китайских СМИ появились публикации о возможности создания палубного варианта FC-31.
Оба летных прототипа FC-31 были оснащены российскими двигателями РД-93 (модификация двигателя РД-33). Тип двигателей, установленных теперь на первом прототипе палубного истребителя, пока не известен, но китайцы еще в 2014 году заявляли, что планируют в ближайшее время полностью отказаться от российских двигателей и перейти на двигатели собственного производства.