16+

Эта история произошла во время одного из испытательных полетов американского опытного сверхзвукового бомбардировщика ХВ-70 «Valkyrie», летные испытания которого стартовали в сентябре 1964 года.

Четырехлетний период испытаний двух опытных самолетов выдался отнюдь не скучным. Было все: от радостных успехов, до разочарований от неудач и потерь. Приключения начались сразу. Во время первого испытательного полета, когда при уборке шасси носовая стойка убралась штатно, а вот две основные смогли лишь повернуться на 90 градусов. В результате чего, летчикам пришлось выпускать шасси обратно и совершить посадку.

В другом испытательном полете, во время захода самолёта на посадку на авиабазу Эдвардс выяснилось, что у самолета заклинили тормоза на левой стойке. В результате чего, произошло возгорание  колес. В дальнейших испытаниях самолета, система выпуска шасси еще ни раз давала о себе знать.

Однако самая удивительная история с самолетом приключилась 5 августа 1964 года. В народе эта история получила название «как скрепка за пару центов спасла самолет ценой в 750 миллионов долларов».

Во время очередного испытательного полета выяснилось, что передняя стойка шасси убралась неполностью. Попытки летчиков вернуть ее обратно в выпущенное положение, при помощи гидравлической системы, успехом не увенчались. Впрочем, и при помощи резервной эклектической тоже. Пока самолет кружил в небе над авиабазой, инженеры на земле искали решение проблемы. Все понимали, что безопасно посадить ХВ-70 «Valkyrie» на полосу без передней опоры не было никаких шансов, самолет однозначно разбился бы.

Вскоре инженеры предложили пилотам замкнуть 2 контакта в щитке с предохранителями. По счастливой случайности, один из летчиков нашел у себя в кармане обычную канцелярскую скрепку для бумаг и при помощи нее замкнул цепь. Резервная система заработала, и носовая стойка встала на свое место. В итоге летчикам удалось без происшествий посадить самолет.

Источник:https://zen.yandex.ru/id/5fa43e49a7631b4083b4c7ef

16+

от admin