4+

Данная машина представляет собой модификацию опытного истребителя McDonnell XF-88 Voodoo, и получила в дополнение к двум турбореактивным двигателям Westinghouse J34-WE-15, с тягой 1 630 кгс каждый, турбовинтовой двигатель Allison XT38-A-5 мощностью 2 700 л.с..

Установка турбовинтового двигателя была проведена в порядке исследований возможности увеличения времени полёта, за счёт использования более экономичного двигателя и возможность достижения скорости звука при помощи винтового движителя. Также турбореактивный двигатель использовался для ускорения набора высоты самолётом. Лётные испытания XF-88В Voodoo начались в апреле 1953-го года. В ходе испытаний, было сменено несколько типов воздушных винтов.

Проблема использования винта на околозвуковой скорости заключалась в том, что когда самолёт только приближается к скорости звука, лопасти винта уже двигались со скоростью звука, либо превышают её. В результате уже на околозвуковой скорости на лопастях винта возникали скачки уплотнения, генерирующие чрезвычайно интенсивные ударные волны, способные разрушить пропеллер. Но самая большая проблема заключалась в том, что на преодоление волнового сопротивления(создание ударных волн) уходила львиная доля мощности двигателя. Винт уже не столько создавал тягу сколько тратил всю энергию лишь на то, что бы вращаться со сверхзвуковой скоростью.

Испытания экспериментального XF-88 Voodoo продолжались до закрытия проекта в 1958-м году, по одним данным самолету так и не удалось достичь расчетной скорости, по другим данным он все же смог развить скорость равную одному Маху. Но так или иначе стало понятно, что винтовой движитель совершенно не пригоден для сверхзвукового полета. К тому же, турбореактивные двигатели становились все более экономичными, а скорости которые они позволяли достичь намного превосходили возможности воздушных винтов.

Источники:

https://www.reddit.com/

https://477768.livejournal.com/

https://zen.yandex.ru/topro

4+

от admin