1+

Высота

Выше трёх километров у человека начинается кислородное голодание, с девяти километров начинается выделение газа в тканях, к девятнадцати километрам закипает кровь…

13-15 км

Резервное время до потери сознания 5-15 минут. Требуется кислородная маска с давлением 4 кПа (30 мм рт. ст.) — это предел давления для лёгких, без защиты специальным высотно-компенсирующим костюмом (ВКК).

16-18 км

Резервное время 5-10 минут. Требуется Кислородная маска с давлением 10 кПа (75 мм рт. ст.), высотно-компенсирующий костюм.

19 км и выше

Резервное время 15 минут. Требуется гермошлем, создание давления в лёгких 19,3 кПа (145 мм рт. ст.), высотно-компенсирующий костюм. Увеличение времени работоспособности до 8-9 часов возможно только с применением скафандра.

Выше

Дальше наступает проблема, снаружи давление стремится к нулю, а в лёгких надо создать хотя бы 100 мм рт.ст., лучше 160 мм рт.ст. Газ начинает расширяться, создавая давление на ткани. Закипает азот в крови. Приходится не только голову помещать в герметичную ёмкость, а уже всё тело.

Краткая история конструкций скафандров

На самолётах и стратостатах:

1930 г.

1931 г.

Авиационный скафандр Ч-1 (Осоавиахим, Е. Е. Чертовский) — герметичная оболочка без шарниров, шлем с остеклением.

1932-1934 года

Авиационный скафандр Ч-2 — к оболочке Ч-1 в местах сгиба рук и ног добавлены шарниры.

1934 г.

Авиационный скафандр, трёхслойная оболочка, подкладка, вспененная резина и прорезиненная парашютная ткань. Обувь из резины, перчатки из свиной кожи, шлем для подводных погружений со съёмным стеклом. (США, B. F. Goodrich Co., Russell Colley — конструктор, Wiley Post — испытатель)

1935 г.

Авиационный скафандр «escafandra estratonautica» (Emilio Herrera Linares (Испания, в 1939 г. эмигрировал во Францию), использована СЖО изобретённая Робертом Генри Дэвисом). Оболочка скафандра — три слоя шерстяной ткани, резиновая оболочка, прочный внешний слой. В местах сгиба, плечо, бедро, локоть, колено и пальцы сделаны складки в виде гармошки, укреплённые стальными тросами. Шлем стальной, никелированный. Иллюминатор на шлеме состоит из трёх стёкл: прочного небьющегося, задерживающего ультрафиолетовые лучи и последнее — инфракрасные. Все стёкла обработаны для предотвращения запотевания, пространство между стёклами вакуумировано. Поверхности теплоизолированы шлифованным алюминием и посеребрённой тканью. Вес 127 кг, время автономной работы 131 мин, минимальное давление окружающей среды 66 мм рт. ст..

1935 г.

Авиационный скафандр (Франция, «Потез», Розенсьель) Оболочка цельная из теплоизоляции и резины, шарниры и элементы подтяга отсутствуют, от паха до спины — застёжка молния для надевания скафандра. На локтях и коленях складки. Шлем из алюминия (дюралюминий) съёмный, крепление болтовое к верхней части костюма. В шлеме два квадратных окна, в каждом по два стекла, между стёклами вакуум. В скафандр подаётся или кислород из баллона или воздух из компрессора. Внутреннее рабочее давление 0,8 атм. Имеется поглотительный патрон углекислого газа и воды. Высота подъёма 25 км.

1935 г.

Авиационный скафандр («Зибе Горман», конструкторы Д. Хейлден и Девис, испытатели Фрэнсис Суэйн и М. Дж. Адам) Оболочка двухслойная. Скафандр из двух половин, разделённых поясом с герметизацией. Иллюминатор шлема из целлулоида (твёрдая смесь нитроцеллюлозы и камфоры была создана Джоном Уэсли Хайаттом и зарегистрирована под торговой маркой Celluloid в 1870 году.) Система регенерации присутствует. Выдерживает давление, соответствующее 24000 м, при температуре 60 градусов по Цельсию.
История полёта

М. Дж. Адам

Фрэнсис Суэйн

1936-1938 года

Авиационный скафандр (Италия, 1-й экспериментальный центр «Гвидония», конструктор предположительно Каваллотти, испытатель Марио Пецци). Оболочка цельная резиновая. Шлем съёмный, цельнометаллический со стёклами с электроподогревом. Крепление шлема к оболочке болтами. Силовая оболочка из ткани, в области груди — металлическая кираса. СЖО кислородная вентиляционная. Максимальная достигнутая высота 17083 м.

1935-1937 года

Авиационный скафандр Ч-3 — для управления и перемещения в самолёте. Избыточное давление 9,8 – 14,7 кПа (73,5 – 110,25 мм рт. ст.). Испытывался до 12 км.

1937 г.

Авиационный скафандр СК-ЦАГИ-1 (ЦАГИ, скафандр — А. И. Бойко, СЖО — А. И. Хромушкин) — две половины, герметизация по поясному разъёму, двухслойная герметичная оболочка, плечевые шарниры.

1938 г.

Авиационный скафандр СК-ЦАГИ-2. Избыточное давление 29,4 кПа (220,5 мм рт. ст.), автономная система регенерации, время работы 6 ч. Система регенерации — патроны очищающие от углекислого газа и паров воды, баллоны с кислородом. Регулятор давления.
Авиационный скафандр СК-ЦАГИ-4 для испытаний в термобарокамере

1938-1939 года

Авиационные скафандры Ч-4, Ч-5

1940 г.

Авиационный скафандр Ч-6, Ч-7

1940 г.

Авиационный скафандр СК-ЦАГИ-5.

Авиационный скафандр СК-ЦАГИ-6.

Авиационный скафандр СК-ЦАГИ-8 для испытаний на истребителе И-153.

1945 г.

Авиационный скафандр Watanzug (Германия, Lubeck, Draeger, специально для самолёта Horten IX V1) Оболочка из резины 0.1 мм, между двух слоёв прорезиненной ткани. Направление основы тканей друг относительно друга под углом 45 градусов. Шлем собранный из прозрачных фрагментов. Плечевой, запястья и коленный шарниры с одной степенью свободы, плечевой и локтевой — с двумя. Перчатки быстросъёмные.

Про Erwin Ziller’а и Horten IX

Horten Ho 229 Spirit of Thuringia

1947-1950 годы

Авиационные высотные спасательные скафандры ВСС-01, ВСС-04 — герметичный комбинезон с шарнирами в рукавах и штанинах, система подтяга для ограничения увеличения размера скафандра при изменении давления, откидной шлем, кислородная маска, клапан избыточного давления. Герметизация с помощью аппендикса. В самолёте питание от бортовой кислородной системы КП-16 или КП-18. Автономное кислородное питание от КП-23.

1957 год

Авиационный скафандр СИ-3М.Скафандр предназначен для летчиков высотных самолетов. Обеспечивает спасение при аварийной разгерметизации кабины. Состав скафандра :- гермошлем;
— шлемофон;
— кислородная маска КМС;
— гермооболочка с системой вентиляции;
— гермоперчатки;
— гермосапоги. Максимальная высота применения — 30 км.
Максимальное избыточное давление в скафандре — 0,22 кгс/см². Прдназначался для самолётов: ЯК-25М, ЯК-27В, Е-50. Был разработан в 1957 году.Скафандр с изменённой подачей воздуха использовался в эксперименте «Звезда» парашютистом -испытателем П.Долговым 1 ноября 1962 года.

Первый космический

1961 г.

СКАФАНДР КОСМИЧЕСКИЙ СК-1 КОСМОНАВТА Ю. А. ГАГАРИНА

1962 г.

СКАФАНДР КОСМИЧЕСКИЙ СК-2 КОСМОНАВТА ТЕРЕШКОВОЙ В.В.

Источник:http://y-v-g.ru/
1+

от admin